Транспортный самолет Ан-12 Cub
Производитель: ОКБ Антонова (Украина) Государство: РоссияГосударство: УкраинаГосударство: ИндияГосударство: АнголаАн-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП и Ан-12БП - транспортные самолеты.
Ан-12БК-ИС - военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП.
Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС - самолеты РЭП.
Ан-12БП Циклон - самолет-метеолаборатория.
Cамолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации - создан в 1957 г. в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Всего в СССР было построено свыше 1 200 экземпляров. С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА. Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность - 20 т, нормальная - 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой - 3 200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов - съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом - узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг.
Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск. В 1966 г. для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество Ан-12 Куб-A и Куб-B были оборудованы для ведения электронной разведки, а Ан-12 Куб-С - для электронного радиопротиводействия. Куб-А был снабжен дополнительными антеннами, Куб-В имел набор обтекаемых радиолокационных антенн в нижней части фюзеляжа, а Куб-С был оборудован другим набором антенн, одна из которых была расположена на месте 23-миллиметровой хвостовой пушки Куба.
Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы. Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 г. В хвостовой части военных транспортных самолетов была установлена пушка, замаскированная и закрытая обтекателем. К моменту прекращения производства в 1973 г. было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира. Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ. Модификации самолета:
экипаж, человек | 6 |
длина, м | 22.1 |
размах крыльев, м | 38.0 |
высота, м | 10.53 |
количество * тип силовой установки | 4 / ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К |
мощность двигателей, л.с. | 4 * 4 250 |
масса пустого, кг | 28 000 |
масса, взлетная, кг | 55 100 |
масса максимальная, кг | 61 000 |
максимальная скорость, км/ч | 777 |
практический потолок, м | 10 200 |
радиус действия, км | 3 200 |
дальность полета перегоночная, км | 5 700 |
максимальная эксплуатационная перегрузка | - |
оборонительное вооружение | 2 * 23-мм пушки НР-23 |
масса нагрузки, кг | 20 000 |
виды загрузки | 90 солдат или 60 парашютистов |