Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

ОКБ имени Микояна (Россия)

БЕЛЯКОВ Ростислав Аполосович (с 1919) - советский авиаконструктор, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда. После окончания МАИ в 1941работал инженером-конструктором в ОКБ Микояна, с 1962 - первый заместитель генерального конструктора, а с 1971 по 1997 - генеральный конструктор ОКБ. Под его руководством созданы самолеты и системы вооружения - многочисленные модификации МиГ-21 и МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, фронтовой истребитель МиГ-29 и тяжелый перехватчик МиГ-31. На базе фронтового истребителя МиГ-29 были созданы многоцелевой МиГ-29М(1986) и палубный МиГ-29К (1988).

С начала 90-х велась работа над проектом гиперзвукового разведчика-бомбардировщика 'тип 301', продолжающего линию развития МиГ-25, -31. В 1992 был продемонстрирован модернизированный МиГ-31М, способный уничтожать воздушные цели на удалении до 280 км.

В мае 1995 ОКБ им.Микояна, близкое к банкротству, объединилось с серийным заводом МАПО (Московское Авиационное Производственное Объединение) в МАПО-МиГ. В 1996 была создана финансово-промышленная группа ВПК МАПО, куда вошли также разработчики и производители двигателей и бортовой аппарартуры. Это поставило ОКБ во второстепенное положение. Тем не менее созданы модификации МиГ-29СМТ (1995) - многофункциональный самолет с увеличенной в 7-8 раз боевой эффективностью, двухместный многоцелевой МиГ-29УБТ и учебно-боевой МиГ-АТ (1996).

КОРЖУЕВ Михаил Вадимович (04/02/1955) - Заслуженный машиностроитель России.

Родился в г. Раменское Московской области. С 1975 г. работает в ОКБ им.Микояна по обслуживанию авиатехники. После окончания Московского авиационного института в 1982 г. возглавил службу, сектор и отдел летно-испытательной станции, с августа 1996 г. - начальник управления по внедрению новой техники, а сентября 1996 г. - заместитель Главного конструктора; с июня 1997 г. - Зам. Генерального директора, с сентября 1997 г. - Генеральный директор Авиационного научно-производственного комплекса (АНПК), а с первого января 1998 г. Генеральный директор - Генеральный конструктор АНПК "МиГ".

Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ, а также МиГ-АТ.

В январе 1999 был представлен журналистам прототип многофункционального фронтового истребителя МФИ (1.42/1.44, МиГ-39). Ввиду большой стоимости (порядка $70 млн.) он лишь послужит для отработки технологий при создании легкого фронтового истребителя ЛФС (И-2000), который намечается выпустить к 2005 г.

Началась модернизация дальних тяжелых перехватчиков МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.

После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО 'Русская авионика'.

НИКИТИН Николай Федорович - заместитель генерального конструктора ОКБ 'Сухой'. Был главным конструктором Су-27М, Су-35, Су-37МР и С-80. С 3 февраля 1999 - генеральный директор ФГУП 'ВПК "МАПО', генеральный конструктор.

В 1999 намечается полностью завершить летные испытания и сертифицировать МиГ-29СМТ, сертифицировать МиГ-АТ. В декабpе 1999 г. в Федеpальной службе воздушного тpанспоpта прошло заседание межведомственной комиссии по обсуждению пpоекта 48-местного пассажирского и многоцелевого самолета МиГ-110 и пpогpаммы его создания. Весной 2000 г. самолет 1.44 (МФИ) совершил первый полет, испытания продолжаются.

Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр Владимир Путин, ВПК 'МАПО' переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию 'МИГ'. Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.

(использован материал сайта Испытатели (test pilots))

Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ, а также МиГ-АТ.

В январе 1999 был представлен журналистам прототип многофункционального фронтового истребителя МФИ (1.42/1.44, МиГ-39). Ввиду большой стоимости (порядка $70 млн.) он лишь послужит для отработки технологий при создании легкого фронтового истребителя ЛФС (И-2000), который намечается выпустить к 2005 г.

Началась модернизация дальних тяжелых перехватчиков МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.

После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО 'Русская авионика'.

НИКИТИН Николай Федорович - заместитель генерального конструктора ОКБ 'Сухой'. Был главным конструктором Су-27М, Су-35, Су-37МР и С-80. С 3 февраля 1999 - генеральный директор ФГУП 'ВПК "МАПО', генеральный конструктор.

В 1999 намечается полностью завершить летные испытания и сертифицировать МиГ-29СМТ, сертифицировать МиГ-АТ. В декабpе 1999 г. в Федеpальной службе воздушного тpанспоpта прошло заседание межведомственной комиссии по обсуждению пpоекта 48-местного пассажирского и многоцелевого самолета МиГ-110 и пpогpаммы его создания. Весной 2000 г. самолет 1.44 (МФИ) совершил первый полет, испытания продолжаются.

Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр Владимир Путин, ВПК 'МАПО' переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию 'МИГ'. Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.

(использован материал сайта Испытатели (test pilots))

ОКБ им. А.И. Микояна (с 8 декабря 1939 - Опытно-конструкторский отдел (ОКО) завода номер 1 (Москва), с октября 1941 - Опытно-конструкторский отдел (ОКО) завода номер 1 (Куйбышев), с марта 1942 - опытный завод номер 155 (ОКБ-155), 1966 - ММЗ Зенит, 1971- ММЗ Зенит им. А.И.Микояна, 1978 - ММЗ им. А.И.Микояна, с 90-х годов - АНПК МиГ, с декабря 1999 - РСК МИГ)

8 декабря 1939 года на Московском авиационном заводе N1 был образован Опытный конструкторский отдел (ОКО). Руководителем отдела был назначен А.И.Микоян. Здесь вместе с М.И.Гуревичем он разработал истребители МиГ-1 и МиГ-3, выпускавшиеся заводом N1 серийно. В октябре 1941 года ОКО вместе с заводом эвакуирован в Куйбышев на площадку строящегося завода N122. В марте 1942 года отдел вернулся в Москву, где на территории бывшего завода N480 организован опытный завод N155. Здесь были продолжены разработки и опытное производство истребителей МиГ. Сюда же была переведена ремонтная база завода N30 по истребителям МиГ-3. С 1944 года началось проектирование реактивных истребителей. Уже в марте 1945 года совершил первый полёт МиГ-13 (И-250) с комбинированной силовой установкой. 24 апреля 1946 года лётчик-испытатель А.Н.Гринчик поднял в воздух первый отечественный истребитель с турбореактивным двигателем И-300. С 1947 года кроме самолётов в ОКБ разрабатываются крылатые ракеты. Для этого ОКБ-155 передана территория завода N51. Руководителем темы был назначен М.И.Гуревич. В феврале 1953 года работы переведены на основную территорию и на завод ?256 в Дубне, где был организован филиал ОКБ (ОКБ-2-155, позже МКБ "Радуга"). В марте 1948 года началось серийное производство знаменитого истребителя МиГ-15. В СССР на 9 заводах было выпущено более 13 тысяч самолётов МиГ-15. Кроме того, он строился по лицензии в Польше и Чехословакии. В 1950 году его сменил более совешенный МиГ-17. Он выпускался на 5 заводах в СССР, а так же в Китае, Польше и Чехословакии. 8 июля 1952 года организован филиал ОКБ на заводе N21 в Горьком.

Его возглавил заместитель главного конструктора П.Е.Сыровой. Филиал занимался доработками серийных самолётов. В середине 50-х годов были разработаны сверхзвуковые истребители МиГ-19 и МиГ-21. Они тоже строились по лицензии за границей, участвовали во многих военных конфликтах и в некоторых странах продолжают оставаться на вооружении до сих пор. 60-е годы отмечены разработкой сверхзвукового самолёта МиГ-25 (в варианте перехватчика и разведчика), способного лететь со скоростью 3 000 км/ч (2,83М) и фронтового истребителя третьего поколения с крылом изменяемой геометрии МиГ-23. В 1966 году завод N155 получил наименование Московской машиностроительный завод "Зенит". В 1971 году после смерти А.И.Микояна заводу и ОКБ присвоено его имя. Предприятие возглавил Р.А.Беляков. Под его руководством осуществлялась доводка МиГ-23 и МиГ-25, разработка истребителей 4 поколения МиГ-29 и МиГ-31. С 1978 года предприятие официально именуется "Московский машиностроительный завод им. А.И.Микояна". Оно награждено орденами Ленина (1957), Октябрьской Револёции (1975), Трудового Красного Знамени (1982). В начале 90 годов ММЗ им. А.И.Микояна был преобразован в Авиационный научно-производственный комплекс "МиГ". В мае 1995 года АНПК "МиГ" вошёл в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П.В.Дементьева МАПО "МиГ". С 1996 года МАПО "МиГ" входит в состав ГУП "Военно-промышленный комплекс МАПО". Генеральным директором и Генеральным конструктором АНПК "МиГ" в 1997 году был назначен М.В.Коржуев. В начале 1999 года его сменил Н.Ф.Никитин.

Адрес: 125299, Москва, Ленинградское шоссе, 6. Тел.: (095) 158-02-21. Факс: (095) 943-00-27.

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь