Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

ОКБ Антонова (Украина)

ОКБ О.К.Антонова (1930 - планерное КБ Осоавиахима, 1933-1938 - КБ планерного завода в Тушино, с 1945 - филиал ОКБ А.С.Яковлева (г.Новосибирск), 1946 - ОКБ-153, 1952 - ГСОКБ-473 (г.Киев) 1966 - Киевский МЗ, 1983 - ОКБ им.О.К.Антонова, 1989(92) - АНТК 'Антонов')

АНТОНОВ Олег Константинович (7.02.1906 - 4.04.1984) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1981), Герой Соц. Труда (1966). Антонов - один из основателей советского планеризма. В юношеские и студенческие годы разработал учебные планёры ОКА-1, -2, -3, 'Стандарт-1, -2', планер-паритель 'Город Ленина'. Окончил Саратовский индустриальный техникум. После окончания Ленинградского политехнического института (1930) - начальник планерного КБ Осоавиахима в Москве. В 1933-38 главный конструктор планерного завода в Тушине. Создал около 30 типов планеров. в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), УС-3 (выпущено 1600 экз.), УС-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные 'Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 '; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планеров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков.

В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева. В 1940-41 работал на заводе 'Красный лётчик' над лёгким связным самолетом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.). В 1943-46 Антонов первый заместитель конструктора в ОКБ Яковлева, в 1945-46 начальник филиала этого ОКБ в Новосибирске. С 6 марта 1946 - главный конструктор организованного на базе этого филиала ОКБ (переведённого в 1952 в Киев), с ноября 1946 по июнь 1948 г. - начальник СибНИА (по совместительству). В 1967-84 генеральный конструктор. В послевоенные годы под руководством Антонова созданы: транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м; пассажирские (Ан-10, Ан-24), обладающие высокой экономичностью перевозок; цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-15, мотопланер Ан-13 и дельтапланы 'Славутич'. Под его руководством разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 года заведующий кафедрой Харьковского авиационного института, с 1978 - профессор.

Депутат Верховного Совета СССР с 1958. Золотая медаль им. А.Н. Туполева (1979). Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1952). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. В его честь учреждён диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу.

БАЛАБУЕВ Петр Васильевич (с 1931) - советский, украинский авиаконструктор, доктор технических наук (1988), Герой Социалистического труда (1975).

В 1954 году окончил Харьковский авиационный институт, работал в ОКБ главного конструктора О.К. Антонова инженером-конструктором, начальником цеха, директором завода, главным конструктором, с 1984 года - генеральный конструктор.

Принимал участие в создании самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14,Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и их модификаций. Под его руководством созданы: самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия", средний транспортный самолет Ан-70 и др.

Государственная премия СССР (1973).

Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

(использован материал сайта Испытатели (test pilots))

В 1954 году окончил Харьковский авиационный институт, работал в ОКБ главного конструктора О.К. Антонова инженером-конструктором, начальником цеха, директором завода, главным конструктором, с 1984 года - генеральный конструктор.

Принимал участие в создании самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14,Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и их модификаций. Под его руководством созданы: самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия", средний транспортный самолет Ан-70 и др.

Государственная премия СССР (1973).

Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

(использован материал сайта Испытатели (test pilots))

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь