Арсенал >> Флот >> юРНЛМЮЪ ОНДБНДМЮЪ КНДЙЮ >> Барс (проект 971)

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Атомная подводная лодка Барс (проект 971)     
Разработчик: 
Государство:  Россия 

Проект 971, шифр "Барс" (по другим источникам "Щука-Б") , выполнен в СПМБМ "Малахит". Единственное принципиальное отличие от ПЛАТ проекта 945 - использование стали вместо титанового сплава с целью расширения фронта строительства атомных многоцелевых лодок 3-го поколения. Это первая отечественная многоцелевая ПЛАТ с пониженным уровнем акустического поля, увеличенной глубиной погружения. Лодка способна наносить удары по береговым объектам. Главный конструктор Г.Н.Чернышов, главный наблюдающий ВМФ капитан 2 ранга И.П. Богаченко. При создании АПЛ проект 971 было уделено большое внимание снижению уровня шумности. По своей конструкции лодка является двухкорпусной, одновальной, с высоким кормовым оперением, на котором размещен обтекатель для буксируемой антенны . Легкий корпус покрыт противогидроакустическим резиновым покрытием. Прочный корпус стальной, выполнен из высокопрочной стали с пределом текучести 100кгс/мм2 и поделён на 7 отсеков. При строительстве лодки использовался блочный метод. Оборудование монтировалось в амортизированных блоках и после сборки задвигалось внутрь прочного корпуса и подсоеденялось там к кабелям и трубопроводам бортовых систем. Амортизация блоков вела к уменьшению акустического поля корабля, кроме того такая блочная конструкция существенно облегчала монтаж оборудования. На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции. В итоге лодка стала самой малошумной в отечественном флоте.

АЭУ состоит из одного реактора водо-водяного типа на тепловых нейтронах ОК-650Б (190 мВт) с четырьмя парогенераторами и паровой одновальной блочной паротурбинной установки с широким резервированием состава механизации. Мощность около 50 000 л.с. Два турбогенератора переменного тока. В качестве источника постоянного тока имеются две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и На борту корабля имеются два дизель-генератора ДГ-300 с обратимыми преобразователями (2 * 750 л.с.) с запасом топлива на 10 суток работы. Они предназначены для выработки постоянного тока для гребных электродвигателей и переменного - для общекорабельных потребителей. В качестве движителя используется семилопастной винт постоянного шага с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения. Есть два подруливающих устройства с гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 410 л.с., обеспечивающие движения со скорость до 5 узлов и служащие для маневрирования. Вооружение состоит из четырёх 533-мм ТА и четырёх 650-мм ТА, с традиционным для отечественных ПЛ носовым двухрядным расположением в верхней по высоте носовой оконечности. Под торпедными аппаратами находится выгородка с антенной ГАК. Боекомплект более 40 единиц. Возможна стрельба торпедами, крылатыми ракетами Гранат, подводными ракетами и ракето-торпедами (Шквал, Водопад и Ветер), а также самотранспортирующимися минами. Часть боекомплекта может заменяться минами, постановка которых также осуществляется через ТА. Вооружение позволяет эффективно бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также с высокой точностью поражать наземные объекты крылатыми ракетами.

РЭВ включает в себя ГАК МГК-540 Скат-3 с цифровой системой обработки информации, в состав которого входят - носовая антенна, две бортовых антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении. Дальность обнаружения целей посредством нового комплекса возросла по сравнению с ГАС, установленных на лодках второго поколения, в три раза. Значительно сократилось и время определения параметров движения цели. Кроме ГАК, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника). На корабле установлены навигационный комплекс Симфония-У,комплекс радиосвязи Молния-МЦ с системой космической связи Цунами и буксируемой антенной. Головная лодка К-248 была заложена на заводе в Комсомольске-на-Амуре.Уже в процессе его испытаний было выявлено достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой "тихой" отечественной лодки предшествующего поколения - 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения. Лодки с заводскими номерами 501, 502, 513, 514, 515, 516, 517 были собраны на СЗ в Комсомольске-на-Амуре. Остальные на СМП (Северодвинск). В процессе серийного строительства велось совершенствование конструкции ПЛ.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь