Арсенал >> Сухопутные войска >> аНЕБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОЕУНРШ >> Ratel 20

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Боевая машина пехоты Ratel 20     
Разработчик: 
Государство:  Марокко  ЮАР 

В 1968 году Южно-Африканской компанией Sandock-Austral была разработана бронированная колесная (6х6) машина Сэндок-Острэл Ратель (ratel - барсук), прототип (опытный образец) которой был построен в 1974 году. Машина предназначалась для замены устаревших БТР Сарацин. Характеристики БМП семейства Ратель позволяют выполнять широкий круг боевых задач в условиях пустынь, полупустынь и саванн юга Африки на значительном удалении от ремонтно-технических баз. Серийное производство БМП началось в 1979 году. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту в кормовой части и с бортов от пуль калибра 7,62 мм, в лобовой - от пуль калибра 12,7 мм (толщина бронелистов в лобовой части 20 мм). Конструкция днища и колесный движитель обеспечивают требуемую противоминную стойкость. В бортах корпуса имеются две больших открывающихся вперед двери, еще одна дверь находится в кормовом листе. Во всех дверях есть амбразуры для стрельбы из личного оружия, сблокированные с наблюдательными приборами, еще по три амбразуры расположены в бортах корпуса. Водитель размещается в передней части но оси машины, он имеет сектор обзора 180?, в окнах установлены пуленепробиваемые стекла, которые могут быть прикрыты бронезаслонками. За местом водителя на крыше корпуса монтируется двухместная башня с основным вооружением, представленным 20-мм автоматической пушкой F2 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Вращение башни и наводка оружия осуществляются вручную с помощью механического привода. Углы наведения в вертикальной плоскости составляют от -8 до +38 градусов.

Из пушки может вестись огонь бронебойными (эффективная дальность до 1 000 м), осколочными (до 2 000 м) и практическими снарядами. Все они производятся компанией ARMSCOR. Ещё два пулемета (для зенитной стрельбы) монтируются на турелях в кормовой части крыши корпуса и на люке наводчика. По бортам башни устанавливаются по два дымовых гранатомета. Среднюю часть корпуса занимает десантное отделение на 8 человек, солдаты в нем распологаются на двух скамьях спина к спине, лицом к бортам корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в задней части корпуса справа. БМП оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем непосредственного впрыска D-3256 BTXF с турбонаддувом мощностью 282 л. с., смонтированный в один блок с автоматической гидромеханической трансмиссией. Коробка передач обеспечивает 6 передач переднего и 2 заднего хода. Предусмотрено также ручное управление трансмиссией, а в последней - чисто механическая передача для работы в аварийном режиме. Силовой блок может быть снят двумя операторами (при наличии крана) менее чем за 30 минут. Машина является полноприводной, то есть мощность от двигателя подводится ко всем шести колесам. В приводе используются межколесные и межосевые самоблокирующиеся дифференциалы. Управляемыми являются только передние колеса. Подвеска машины индивидуальная со спиральными пружинами и мощными гидравлическими амортизаторами. Используются гидропневматические приводы тормозов.

Стандартным оборудованием машины являются комплект шанцевого инструмента, комплект ЗИПа, буксирное приспособление, 2 бензиновых печи, система ППО, 2 пятидесятилитровых бака с питьевой водой, 2 наружных багажника, средства радиосвязи, телефон и переносная катушка с 1 000 м провода к нему. По требованию заказчика штатный дизель D3256 BTXF может быть заменен на более мощный (315 л.с.) дизель ADE 407 T1. Бронированные колесные машины Ратель разных модификаций выпускались на заводе в г. Бенони с 1978 года по 1987 год. После 1987 года строились ограниченные партии машин для восполнения потерь и на экспорт. Всего было построено более 1 400 бронеавтомобилей. Ратель состоит на вооружении сухопутных войск ЮАР и Марокко. БМП Ратель и машины на их базе принимали широкое участие в боевых действиях в Анголе, в ходе которых регулярные части армии ЮАР поддерживали полупартизанские формирования УНИТА сепаратистов Жонаса Савимби. Обычно для действий на большом удалении от мест базирования формировались маневренные группы (а некоторые подразделения вооруженных сил ЮАР представляли собой не что иное, как комбинированные мобильные группы). К примеру, в 1979 году был сформирован 61-й механизированный батальон. В его состав входили: штаб; две роты мотопехоты на БМП Ратель 20/90; разведрота, тоже оснащенная БМП Ратель; танковая рота, вооруженная танками Олифант; артиллерийская батарея; рота материального обеспечения и обслуживания, оснащенная БРЭМ Ратель и медико-санитарная часть.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь