Арсенал >> Сухопутные войска >> аНЕБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОЕУНРШ >> AIFV

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Боевая машина пехоты AIFV     
Разработчик: FMC corporation (США) 
Государство:  США  Турция  Голландия (Нидерланды)  Бельгия  Филиппины  Корея (южная)  Малайзия 

В 1970 году в США на Абердинском полигоне, в форт Беннинг и в Корее проходила испытания новая БМП ХМ765, разработанная национальной компанией "Food Machinery and Chemical Corporation" (FMC) на базе шасси БТР М113А1. Но работы над ХМ765 были прерваны с окончанием войны во Вьетнаме в 1973 году, когда Конгресс США резко сократил расходы на новые разработки для армии. Так как у компании FMC остался большой технологический задел по новой боевой машине, ее руководство решило выйти со своей разработкой на мировой рынок. Так появилась серийная БМП AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle - боевая бронированная машина пехоты). Первой страной, где была принята на вооружение AIFV стали Нидерланды. Под индексом YPR-765 туда было поставлено 890 машин. В Бельгии эту БМП с 1982 года выпускала фирма BMF SA (построено 514 штук). 45 машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили Филиппины. AIFV выбрала для своих сухопутных войск и Турция - первый заказ 1978 года на 500 машин был аннулирован, но в 1988 году по соглашению с FMC турецкая фирма Нурол получила заказ на 650 AIFV с усиленным бронированием (планируется поставить до 1 700 БМП для собственных нужд и на экспорт). БМП AIFV имеет традиционную компоновочную схему, доставшуюся ей от ХМ765. Основное вооружение размещено во вращающейся одноместной башне, отделения управления и моторно-трансмиссионное совмещены по длине и располагаются в носовой части корпуса, отделение спешиваемой части боевого расчета (десанта) занимает кормовую часть корпуса.

Место механика-водителя впереди слева. Перед его люком установлено 4 призменных прибора наблюдения М27, один из них может заменяться на пассивный прибор ночного видения. За сиденьем механика-водителя находится место командира машины. В основании его люка установлено 5 перископических приборов, из них 4 стандартных призмы М17 и 1 прибор М20А1, имеющий 1- и 6-кратное увеличения. Последний может заменяться на пассивный ПНВ. Характерной особенностью является то, что башня с вооружением смещена вправо от продольной оси машины. В башне оборудовано рабочее место наводчика. Крышка его люка открывается назад, справа и слева от нее установлено по 2 призмы М27. Положение башни в значительной степени определило компоновку десантного отделения: один стрелок сидит между командиром машины и башней лицом в сторону кормы, остальные 6 стрелков располагаются в 2 ряда по 3 человека спинами друг к другу. Над десантным отделением размещен большой люк с крышкой, в каждом борту имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Еще одна амбразура смонтирована в кормовой аппарели, через которую производятся посадка и высадка десанта. Аппарель имеет силовой привод и может опускаться на землю, что обеспечивает удобство спешивания, а в ее левой части имеется дверь. Над амбразурами установлены призменные приборы наблюдения: над бортовыми - М17, над кормовой - М27.

На корме машины по обе стороны от аппарели размещены 2 бронированных топливных бака. Баки отделены от внутреннего пространства машины броневым листом. Основным вооружением базового варианта машины является 25-мм автоматическая пушка М242 Бушмастер. Она имеет двухленточное питание и боекомплект 324 выстрела, из которых 180 полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в укладке. Слева от пушки установлен спаренный 7,62-мм пулемет (может устанавливаться любой танковый пулемет под стандартный патрон НАТО). Его боекомплект 1 840 патронов, из которых готовы к стрельбе только 230 шт., а остальные размещены в укладке в корпусе. Наводчик пользуется комбинированным прицелом, дневная ветвь которого имеет 2-х и 6-кратное увеличения, а ночная ветвь - 6-кратное. При необходимости прицел может использоваться в качестве зенитного. Корпус и башня БМП выполнены сварными из листов броневого алюминиевого сплава. Их наиболее ответственные участки усилены броневыми накладками из стали высокой твердости, причем последние с помощью винтов установлены на алюминиевые детали не вплотную, а с некоторым зазором, который заполнен полиуретановой пеной (разнесенное бронирование), что обеспечивает лучшие, по сравнению с монолитной броней той же массы, защитные свойства. На нижнем лобовом листе имеется дополнительный изогнутый стальной броневой лист на болтах. На верхнем лобовом листе - объемный волноотражательный щиток. Система защиты от ОМП в машине не предусмотрена, но она может быть установлена по требованию заказчика.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь