Арсенал >> Сухопутные войска >> юБРНЛНАХКЭ >> ГАЗ-3937 Водник

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Автомобиль ГАЗ-3937 Водник     
Разработчик: Горьковский Автомобильный Завод (Россия) 
Государство:  Россия 

В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию - многоцелевой вездеход нового поколения Водник. Он стал своеобразным ответом американскому Хаммеру: созданный по аналогичному техническому заданию, Водник превосходит "американца" по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант Водника начал свое триумфальное шествие по российским просторам.

Исконно русский. Впервые многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3907 (гражданский вариант) был представлен широкой публике на выставке "Средства спасения-94". Презентация прошла скромно без всякой помпы, но журналисты сразу заметили необычный автомобиль, и моментально окрестили его "русским Хаммером". На протяжении года после официального показа Водника большинство находилось в неведении относительно истории его создания. Только в декабре 1995 года в УКЭР (Управление Конструкторских и Экспериментальных Работ) ГАЗа состоялась пресс-конференция, на которой выступил главный конструктор "серийных изделий" Александр Григорьевич Масягин. Он ясно дал понять, что хотя Hummer и Водник разрабатывались практически одновременно, нельзя называть отечественную конструкцию "русским Хаммером": при их создании использовались абсолютно разные технические решения и даже внешне они совершенно непохожи. Тем не менее, некоторые сравнения Hummer с Водником неизбежны, так как эти вездеходы вместе с японской Toyota MegaCruiser стали родоначальниками нового класса автомобилей.

Где куют броню. По давней традиции, "серийными изделиями" на Горьковском автозаводе именуют боевую технику. Хотя изготовляют ее на Арзамасском машиностроительном заводе, но проектирование ведется в ОКБ, расположенном вместе с другими бюро в УКЭР головного завода. Там были созданы знаменитые колесные БТР-70 и БТР-80, а также различные модификации БРДМ (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина). Массовый выпуск БРДМ прекращен, но армия не потеряла интерес к такой технике. В конце 80-х годов Министерство обороны выдало автозаводу тактико-технические требования по проекту "Водник", предназначенному для замены БРДМ. Задуманный военными как многоцелевой разведывательно-диверсионный вездеход, в техническом задании он скромно именовался "высокомобильным армейским грузовиком". Те же требования мы видим и в обозначении Хаммера: "высокомобильное транспортное средство". Война в Персидском заливе отдала первенство Hummer, хотя в Нижнем Новгороде уже была создана подобная конструкция. Вездеход успешно прошел заводские и государственные испытания и был рекомендован к принятию на вооружение, но развертыванию серийного производства мешало отсутствие денег у заказчика.

Спасает модуль. Базируясь на большинстве узлов и агрегатов серийных автомобилей, Водник максимально приспособлен к условиям серийного выпуска при сравнительно небольшой и дешевой технологической подготовке. В основу конструкции положена модульная схема построения автомобиля. Сварной несущий корпус имеет два съемных модуля - передний и задний. Передний модуль включает в себя силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль является отделением полезной нагрузки и используется для перевозки людей, грузов и монтажа специального оборудования. Главное преимущество такой конструкции заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса, возможна быстрая всего за 15 минут смена различных модулей даже в полевых условиях. В их состав входят: открытая или закрытая грузовая платформа, бронированная кабина с артиллерийской башней, закрытый кузов для перевозки десанта, закрытый штабной кузов, спальный кузов с походной кухней и многие другие.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь