Арсенал >> Авиация >> ьРСПЛНБХЙ >> AMX

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Штурмовик AMX     
Разработчик: Aeritalia (Италия) 
Государство:  Италия  Бразилия  Венесуэла 

Штурмовик AMX находиться на вооружении ВВС Бразилии, Италии и Венесуэлы. Первый AMX самолет был поставлен Итальянским Военно-воздушным силам в январе 1989 году и Бразильским Военно-воздушным Силам в 1990 году. В производство вовлечены сборочные линии в Италии и Бразилии. Всего, 192 самолета, 155 одноместных и 37 AMX-T двуместных самолетов было поставлено Италии и Бразилии. В 1998 году подписан контракт на поставку штурмовиков в ВВС Венесуэлы. Программа AMX появилась в 1978 году из необходимости Итальянских Военно-воздушных сил в одноместных и двуместных боевых самолетов для наземных операций. В 1982 Италией и Бразилией был подписан Меморандум о Понимании и, впоследствии появилась программа объединенного развитием и производства, проводимая AMX Консорциумом.

В программе участвовали итальянские компании Alenia Aerospazio (46.5 %) и Aermacchi (23.8 %), а также Бразильская компания Embraer (29.7 %). Исследования в области создания нового самолета проводились фирмой Аэриталия. В это же время другая итальянская фирма - Аэрмакки вела аналогичные исследования вместе с бразильской фирмой Embraer с учетом требований как итальянских, так и бразильских ВВС. В ВВС Бразилии самолет получил обозначение АА-1 Centauro (двухместный вариант - АА-1В), в ваpианте AMX-T/AA-1B может устанавливаться pадаp типа Grifo F/X Plus, или его бpазильский аналог. В этом случае самолет может пpименять ПКР типа Marte Mk2. Hа итальянских штуpмовиках - упpавляемые авиабомбы типа Opher изpаильской pазpаботки. Для подсветки - контейнеpы Atlis-2 (фpанцузские). Главное предназначение AMX - нападение на сухопутные войска в хороших и плохих погодных условиях, ведущая роль в ударах дальнего действия и контроль своего воздушного пространства, поддержка своих сухопутных войск, разведка и вооруженное патрулирование. Самолет также высоко эффективен в защите и в нападении. AMX принадлежащие итальянским Военно-воздушным силам участвовали в натовских операциях против Сербии в 1999 году.

Конструктивно самолет AMX выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом неизменяемой в полете стреловидности и полностью управляемым стабилизатором. Внутренний объем каждой консоли будет занят интегральным топливным баком. Механизация крыла включает предкрылки, расположенные вдоль всей передней кромки, двухщелевые закрылки и четыре интерцептора. Созданию наименьшего лобового сопротивления самолета в целом способствует то, что фюзеляж в сечении имеет овальную форму. Он изготавливается в основном из алюминиевого сплава. Чтобы летчик имел лучший обзор в нижней полусфере, носовая часть фюзеляжа, которая выполнена в виде конуса, находится ниже относительно оси остальной части фюзеляжа. Одноместная кабина экипажа оснащается легким катапультируемым креслом Mk10L фирмы Мартин-Бейкер. Alenia производит центральную секцию фюзеляжа, носовой обтекатель, элероны и спойлеры и поверхность хвоста. Aermacchi отвечает за передний фюзеляж, взаимодействие оружия и авионики, фонарь кабины и хвостовые части самолета. Embraer производит воздухозаборники, крылья, предкрылки и закрылки, а также части крыла, внешние топливные баки. Окончательная сборка происходит как в Италии так и в Бразилии.

Шасси самолета трехстоечное. Колея шасси сравнительно узкая (2,16 м), что позволяет эксплуатировать самолет АМХ на грунтовых ВПП. Самолет AMX может совершать посадку на ВПП длиной около 900 м. В соответствии с требованиями командования ВВС Бразилии, дальность полета самолета с боевой нагрузкой 1 380 кг и двумя 1 000-лировыми сбрасываемыми подвесными топливными баками на внутренних подкрыльевых узлах - не менее 965 км. В качестве силовой установки предполагается использовать английский двухконтурный турбореактивный двигатель Спей-Мк807 фирмы Роллс-Ройс. Емкость внутренних баков составляет 3 500 литров, что позволяет лететь 550 км с боевым заданием и вести бой в течении 5 минут. Внутренние самозапечатывающиесф резиновые баки находятся в крыльях и фюзеляже. Практическая дальность составляет 4 000 км если добавить два по 1 100 л. и два по 580 л. дополнительных топливных баков, которые располагаются на внешних узлах крыльев. Дальность полетов увеличивается за счет системы дозаправки в воздухе.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь