Арсенал >> Авиация >> сДЮПМШИ БЕПРНКЕР >> AH-1 Huey Cobra

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Ударный вертолет AH-1 Huey Cobra     

К 1978 г. в Европе имелось 10 вертолетных подразделений, имеющих на вооружении 230 "Хью Кобр" моделей "Q" и "S". В состав каждой тяжелой дивизии входил батальон армейской авиации, в составе которого, наряду с другими, находились и две противотанковые вертолетные роты. На вооружении каждой роты состояли 21 вертолет АН-1 "Хью Кобра", 12 вертолетов ОН-58 "Кайова" и 3 вертолета UH-1H "Хью". Основным тактическим противотанковым подразделением являлось звено из четырех "Кайов" и семи "Кобр", но обычно в состоянии боеготовности находилось три ОН-58 и пять "Кобр" из состава звена. Вертолетный батальон придавался при необходимости дивизии. Координировал действия вертолетов и управлял ими командир дивизии или бригады. Каждая вертолетная рота имела свой транспорт, заправщики, запасные части и в течение некоторого времени могла действовать автономно. Тактика применения вертолетов на европейском ТВД предусматривала взаимодействие "Кобр" со штурмовиками А-10А из 81-го тактического истребительного авиационного крыла. Постоянно штурмовики этой части базировались в Англии, в ФРГ имелись четыре аэродрома передового базирования, на которых постоянно находилось по восемь А-10А. Штурмовикам отводилась главная роль в уничтожении ужасающих полчищ танков, "Кобры" должны были подавить ПВО танковых колонн, расчистив небо для самолетов. Целями наивысшего приоритета для АН-1S были определены ЗСУ-23-4 и самоходные ЗРК. Дважды в год проводились крупные совместные учения самолетов и вертолетов с реальными пусками ракет. Проводились исследования по возможности применения вертолетов ночью.

Экипажи "Кобр" получили очки ночного видения, однако выяснилось, что любая вспышка, будь то осветительная ракета, или пуск собственной ПТУР, или даже яркий лунный свет, многократно усиливаются очками и ослепляют летчиков. Кроме того, видеоспектр очков был несовместим с освещением приборной доски, более или менее все эти проблемы удалось разешить только на последней модели AH-1W "Супер Кобра", а АН-1S так и остался дневным вертолетом. В мирное время минимальная посадочная видимость считалась 650 м, минимум при полетах по маршруту колебался от 640 м до 1 500 м. в зависимости от высоты полета и состояния атмосферы. Появление на вооружении авиации СССР и его союзников боевого вертолета Ми-24 вызвало шок у генералитета НАТО. Угроза пришла оттуда, откуда ее не ждали, американцы самонадеянно привыкли считать свою авиацию лучшей в мире. Противопоставить грозному "Хайнду" было нечего. Ми-24 не был специализированным противотанковым вертолетом, это машина поля боя - наследник знаменитого Ил-2. В то же время было ясно, что его целью будут не только наземные войска, но и боевые вертолеты, прежде всего - "Кобры". Поэтому возникла необходимость срочно выработать меры борьбы с русским вертолетом. Задачу борьбы с вертолетами Ми-24 должны были решать самолеты А-10А, но в сложных метеоусловиях при полетах на малой высоте к началу 1979 г. из-за столкновений с препятствиями разбилось 13 штурмовиков, и ВВС запретили их полеты на сверхмалых высотах. Таким образом, в борьбе с боевыми вертолетами на самолеты особой надежды не было. Воздушный бой "вертолет против вертолета" не был новостью, еще в 1973 г. американцы исследовали возможность применения управляемых ракет ПЗРК "Рэд Аи" с вертолетов "Хью Кобра" для поражения малоскоростных воздушных целей, но тогда это были просто интересные опыты.

С появлением Ми-24 воздушный бой вертолетов стал реальностью. Сравнительный анализ вертолетов Ми-24 и АН-1S показал, что, несмотря на очевидные преимущества первого, у "Кобры" есть неплохие шансы завалить "Хайнд" при выборе подходящей тактики. Советский вертолет имеет большие размеры, он более тяжелый и инертный, но легко разгоняется и имеет высокую скорость полета, на скорости 300 км/ч способен выполнять установившийся разворот с перегрузкой 3G. Благодаря крылу, создающему значительную подъемную силу, разгружающую несущий винт, Ми-24 имеет хорошую маневренность на больших скоростях. В то же время на малых скоростях и на режиме висения возникает интерференция воздушных потоков от крыльев и от несущего винта, ухудшающая маневренные и разгонные характеристики в этом диапазоне. Маневренность "Кобры" на малых скоростях лучше, а благодаря меньшим размерам ее труднее обнаружить. Стрелковое вооружение "Кобры" на первый взгляд более мощное - трехствольная 20-мм пушка скорострельностью 780 выстр./мин с боезапасом 750 снарядов, дальность ведения эффективного огня - до 2 000 м. Ми-24 был вооружен четырехствольным 12,7-мм пулеметом скорострельностью 4 200 выстр./мин с дальностью эффективного ведения огня до 1 500 м. На деле же получалось, что за меньшее время Ми-24, благодаря более высокой скорострельности пулемета, мог всадить свинца в "Кобру" гораздо больше, чем "Кобра" в него. Поражающее действие 20-мм снарядов ненамного превосходит 12,7-мм пули, а учитывая гораздо лучшую бронезащиту Ми-24, можно сказать, что в конкретном случае (20-мм пушка M197 против Ми-24 и 12,7-мм пулемет ЯкБ против "Кобры") оно хуже.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь