Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> F-86 Sabre

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель F-86 Sabre     
Разработчик: 
Государство:  США  Тайвань 

Один из наиболее известных боевых самолетов мира F-86 стал первым реактивным истребителем со стреловидным крылом, принятым на вооружение ВВС США, и долгое время составлял основу ВВС США и многих других стран мира. Первый вариант макета опытного образца XF-86 (вначале имевшего обозначение ХР-86) фирма Норт Америкен представила ВВС в июне 1945 г. Макет имел прямое крыло трапециевидной формы в плане, прямое хвостовое оперение и двигатель фюзеляжного расположения с лобовым воздухозаборником. Расчетная максимальная скорость истребителя с прямым крылом была равна 965 км/ч. В ноябре 1945г. с целью повышения по расчетам скорости до 1 070 км/ч фирма представила второй вариант макета, на этот раз со стреловидным крылом и горизонтальным оперением. Постройка первого опытного истребителя была завершена в августе 1947г., а 1 октября этого же года начались его летные испытания. На двух опытных истребителях вначале были установлены ТРД Аллисон J35-C-3 с максимальной статической тягой 16,7 кН (1 700 кгс), но в ходе летных испытаний они были заменены на более мощные ТРД Дженерал Электрик J47 тягой 21,6 кН (2 200 кгс). Летные испытания обоих опытных образцов были завершены в конце 1947г., а в начале 1948г. F-86 был принят на вооружение ВВС США и фирме был выдан заказ на его серийное производство. Всего построено свыше 7 970 самолетов различных модификаций (с учетом производства по лицензии в Канаде, Японии, Италии и Австралии), из них 6 353 самолета прошли приемку ВВС США - 5 893 для использования в ВВС США и 460 для передачи другим странам по программе военной помощи. Стоимость НИОКР при разработке F-86A достигла 4,7 млн долл. Цена одного F-86A составляла 178 тыс. долл. (без учета расходов на НИОКР), одного F-86H - 582 тыс. долл.

Конструкция. F-86 представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем, расположенным в фюзеляже. Конструкция цельнометаллическая. Крыло двухлонжеронное трапециевидной формы в плане с углом стреловидности 35 град по линии 1/4 хорд, углом поперечного V, равным 1,5 град, и нулевым углом установки. Профиль крыла ламинарный, симметричный, удлинение 4,8, сужение 1,95. Крыло состоит из центроплана, крепящегося к фюзеляжу при помощи четырех болтов, и двух консолей. Обшивка крыла переменной толщины, на участке между передним и задним лонжеронами от корня крыла до начала элеронов установлена двойная обшивка. Механизация включает автоматические предкрылки почти по всему размаху крыла и щелевые закрылки, установлены элероны с гидроприводом. Закрылки отклоняются на угол до 45 град при скорости полета до 420 км/ч и имеют электрическое управление, элероны отклоняются в диапазоне от -35 до +35 град. На большей части самолетов F-86F было установлено крыло увеличенной хорды без предкрылков (площадь увеличилась с 26,75 кв.м. до 29,11 кв.м.), что позволило отодвинуть порог бафтинга и несколько увеличить скороподъемность самолета и максимальное число М полета при некотором ухудшении характеристик самолета на малых скоростях. С таким крылом были также построены почти все самолеты F-86H.

Начиная с марта 1955г. предкрылки были снова установлены (при сохранении крыла увеличенной площади) как на вновь строящихся самолетах F-86F, так и на ранее построенных F-86F. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа в основном из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением - из нержавеющей стали. По бокам хвостовой части фюзеляжа установлены тормозные щитки с максимальным углом отклонения 30 град. Хвостовое оперение состоит из киля и управляемого стабилизатора со стреловидностью 35 град, имеющими соответственно руль направления и рули высоты. На F-86A стабилизатор неуправляемый. Начиная с F-86E стабилизатор и рули высоты соединены в один агрегат кинематическим механизмом и работают совместно. Максимальные углы отклонения стабилизатора 6 град носком вверх и 10 град носком вниз, рулей высоты - 3 град вниз и 21 град вверх. Руль направления отклоняется на 20 град вправо и влево и снабжен триммером, имеющим электрическое управление. Стреловидность стабилизатора и киля 35 град.

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь