Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> J-35 Draken

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель J-35 Draken     
Разработчик: Saab (Швеция) 
Государство:  Австрия  Дания  Финляндия  Швеция 

Требования к самолету J-35, предусматривавшие создание одноместного истребителя с большой сверхзвуковой скоростью, способного осуществлять перехват трансзвуковых бомбардировщиков, были составлены в 1949г. Проектные исследования (под обозначением R 1250) начались в августе 1949г., предварительное проектирование - в декабре 1951г., но контракт на постройку опытных самолетов был заключен с фирмой только в августе 1953г. после исследований на масштабном (примерно 1:2) экспериментальном самолете SAAB 210 (первый полет 21 января 1952г.) треугольного крыла двойной стреловидности по передней кромке, составившего основную конструктивную особенность самолета J-35. Летные испытания первого опытного самолета J-35 начались 25 октября 1955г., первый серийный самолет J-35A совершил первый полет 15 февраля 1958г., поставки серийных самолетов начались в марте 1960г. В период с 1958 по 1972гг. построено около 600 самолетов. Самолет строился:

Для ВВС Швеции в вариантах перехватчиков J-35A (выпускался серийно в 1958-1961 гг.), J-35B (первый полет 29 ноября 1959г., выпускался в 1960-1962 гг.), J-35D (27 декабря 1960г., в 1963-1965 гг.), J-35F (начало 1961г., с 1965г.), двухместного учебно-тренировочного самолета SK-35C (30 декабря 1959г., в 1959-1960 гг.), разведчика S-35E (27 июня 1963г.);
для ВВС Дании (шведское экспортное обозначение J-35XD) - в вариантах истребителя-бомбардировщика F-35, разведчика RF-35 и учебно-тренировочного самолета TF-35;
для ВВС Финляндии - в варианте перехватчика J-35XS (сборка 12 самолетов осуществлена в 1974-1975гг. в Финляндии из комплектов, изготовленных в Швеции).

В дальнейшем Финляндия и Австрия закупили часть самолетов J-35, состоявших ранее на вооружении ВВС Швеции (австрийские самолеты получили обозначение J-350E). Самолет J-35 был основным перехватчиком ВВС Швеции до начала 1980-х годов, когда его ранние варианты стали заменяться истребителями JA-37. В 1987-1989гг. 64 самолета J-35F шведских ВВС были модифицированы в вариант J-35J с целью продления срока их службы до конца 1990-х годов, когда они будут заменены самолетами JAS39. К началу 1993г. в ВВС Швеции эксплуатировались 74 самолета J-35, Дании - 18, Финляндии - 45, Австрии - 24.

Конструкция. J-35 - одноместный самолет схемы "бесхвостка" с одним двигателем в фюзеляже, конструкция цельнометаллическая. Треугольное крыло двойной стреловидности по передней кромке, впервые разработанное и примененное шведскими конструкторами на серийном самолете, имеет удлинение 1,77 и относительную толщину 5%. Центральная часть крыла крепится к фюзеляжу с помощью неразъемного соединения, внешние части крыла крепятся к центроплану с помощью болтовых соединений. На каждой консоли крыла установлены двухсекционные элевоны, механизация крыла отсутствует. Фюзеляж состоит из двух секций, соединенных болтами. Кабина герметическая с системой кондиционирования, фонарь откидывается назад. Наддув кабины начинается автоматически на высоте 3700 м, избыточное давление в кабине 23 кПа (0,23 кгс/кв.см.). Вначале устанавливалось катапультируемое кресло SAAB 73SE-F, обеспечивающее покидание в эксплуатационной области режимов полета и на скорости не ниже 100 км/ч при движении по земле, затем (J-35F) - кресло, обеспечивающее покидание на стоянке. Сверху и снизу фюзеляжа расположены по два воздушных тормоза. Киль стреловидный с рулем направления.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь