Арсенал >> Авиация >> сДЮПМШИ БЕПРНКЕР >> Ми-24 Hind

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Ударный вертолет Ми-24 Hind     
Разработчик: ОКБ имени Миля (Россия) 
Государство:  Россия  Украина  Польша  Чехия  Венгрия  Алжир  Ангола  Болгария  Македония  Перу  Словакия 

История создания. История создания отечественного вооруженного вертолета, способного своими огневыми средствами поддерживать наземные войска, относится к 1950-м годам. Первой попыткой в этом направлении стало оснащение ПТУРами 9М14М "Малютка" первенца МВЗ имени М.Л. Миля вертолета Ми-1. За ним последовал транспортно-боевой Ми-4АВ. Последний был ни чем иным как попыткой дальнейшего использования снимаемых с вооружения транспортных вертолетов Ми-4А. Почти 150 Ми-4АВ, укомплекюванных крупнокалиберным пулеметом, четырьмя ПТУРами "Фаланга" и НАРами С-5, оказались невостребованными сухопутными войсками из-за отсутствия собственной авиации и эксплуатировались сначала в Военно-транспортной авиации, а затем - во фронтовой, осуществлявшей поддержку сухопутных сил. В тоже время за рубежом идея создания вооруженной винтокрылой машины (воздушной кавалерии) не только нашла свою поддержку, но и была реализована в вертолете UH-1H "Ирокез", который широко применялся в боевых действиях во Вьетнаме. На основе приобретенного опыта американские военные пришли к пониманию того, что специально создаваемый ударный вертолет должен быть только платформой для различного вооружения, а функции по переброске десантников должны быть возложены на вооруженный десантно-транспортный вертолет.

В противоположность американскому подходу при поддержке министра обороны маршала А.А. Гречко в нашей стране возобладала идея транспортно-боевого вертолета. В 1966 году на опытном заводе ОКБ М.Л. Миля в инициативном порядке построили макет подобной машины. Он еще сильно отличался от будущего Ми-24, поскольку заказчик - как Сухопутные войска, так и ВВС - еще не пришел к единым тактико-техническим требованиям, которые утвердили лишь 1968 г. В этом же году Министерство обороны объявило конкурс, в котором приняли участие Московский и Ухтомский вертолетные заводы. Последний предложил боевой вертолет на базе корабельного Ка-25 и это обстоятельство, видимо, и послужило причиной выбора более перспективного Ми-24. Немаловажным для заказчика было и то, что на Ми-24 предполагалось использовать двигатели ТВЗ-117, установленные для Ми-14, конструктивно-технологические решения, отработанные на лопастях несущего винта, автомате перекоса, трансмиссии, главном редукторе и рулевом винте вертолета Ми-8. Из двух вариантов вертолета штурмовика, однодвигательного с взлетной массой 7 500 кг и двухдвигательного заказчик выбрал последний с расчетной взлетной массой 10 500 кг. Полномасштабная разработка двухдвигательного В-24 с силовой установкой, использованной на амфибии Ми-14, началась в соответствии с майским 1968 года постановлением Совмина. Ее разработку возглавил заместитель главного конструктора В.А. Кузнецов, а первым ведущим конструктором стал В.М. Олыпевиц. Требования к Ми-24 оказались столь высокими, что реализовать их в полном объеме и в заданные сроки отечественная промышленность была не в состоянии. Самым подходящим двигателем для вертолета был турбовальный ТВЗ-117 взлетной мощностью 2 200 э.л.с. и сухой массой 285 кг. На этом режиме удельный расход топлива не превышал 0,23 кг/л.с.ч при температуре газа перед турбиной 1 248 град. К.

Существует определенная последовательность разработки летательных аппаратов от этапа технических предложений до серийного производства. Однако руководство Московского вертолетного завода, желая ускорить процесс создания новой машины, игнорировало устоявшиеся правила и запустило в производство опытный образец В-24 без одобрения макета аппарата государственной комиссией. Это обстоятельство чуть не погубило машину. Вместо макета вертолета Государственной макетной комиссии предъявили настоящую машину, которую впервые поднял в воздух 19 сентября 1969 года летчик-испытатель Г.В. Алферов. Важное место в создании любого вертолета занимает отработка лопастей несущего винта. Профиль лопасти для Ми-24 подбирали в ЦАГИ, но к моменту постройки прототипа эту работу не завершили. Тогда по предложению одного из ведущих конструкторов ОКБ новую лопасть изготовили на Казанском вертолетном заводе присоединением к носовой части лопасти с лонжероном от Ми-8 хвостовой части с сотовым заполнителем от Ми-4, так как лопасти имели одинаковый профиль NACA-230. Лопасть несущего винта Ми-24 по сравнению с лопастью Ми-8 получилась на 2 м короче и на 20 мм шире. Такое решение посчитали удачным и позже под него подвели научное обоснование.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь