Арсенал >> Авиация >> аНЛАЮПДХПНБЫХЙ >> Ту-16 Badger

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Бомбардировщик Ту-16 Badger     

Ту-16К-16-26. (Другое название - Ту-16КСР-2-5) Модернизированный вариант комплекса Ту-16К-16. Объем доработок его был значительным так как РЛС, установленная на самолете обладала низкой разрешающей способностью, ограниченной дальностью и другими недостатками. Поиск технических решений, обеспечивающих расширение возможностей РЛС Р-1К занял довольно много времени и поступившие предложения были самыми различными, предлагалось даже установить более совершенную антенну поисково-прицельной системы Беркут самолета Ил-38, но возникли сложности с ее размещением на самолете. В конечном итоге на самолете установили антенную систему другого типа с лучшим коэффициентом усиления, в 1,5 раза уменьшили ширину диаграммы направленности, реализовали и другие технические решения. Однако доработки не ограничились улучшением характеристик БРЛС. Внесли также изменения в планер самолета, автоматику выработки топлива, электро- и радиооборудование, а сам комплекс по завершении доработок получил наименование Ту-16КСР-2-5 (позднее Ту-16К-16-26), а его боевые возможности существенно возросли. Кодовое обозначение НАТО - Badger-G mod.

Ту-16Н. С 1963 года часть бомбардировщиков Ту-16 переоборудовали в заправщики Ту-16Н, предназначенные для дозаправки Ту-22 и других аналогичных самолетов по системе "шланг - конус".

Ту-16П и Ту-16Е. Большое развитие на базе Ту-16 получили самолеты РЭБ, чаще называемые постановщиками помех. Первые модификации появились в конце 50-х годов, а в 60-е стали серийно строить самолеты Ту-16П и Ту-16Е. Впоследствии системами РЭБ оснащали все ударные и разведывательные варианты Ту-16. Кодовое обозначение НАТО - Badger-F

Ту-16КРМ. В конце 60-х годов несколько бомбардировщиков по заданию командования ПВО страны переоборудовали в носители ракет-мишеней Ту-16КРМ. Машины, отслужившие свой срок, использовали как радиоуправляемые самолеты-мишени Ту-16М.

Ту-16ЛЛ. Самолеты Ту-16 применяли и в качестве летающих лабораторий для доводки двигателей АЛ-7Ф-1, ВД-7 и др. С этой целью в зоне бомбоотсека устанавливался подвижный механизм для подвески опытного двигателя, который частично утапливался при взлете и посадке, а после набора высоты выдвигался. Подобные системы на Ту-16ЛЛ использовались не только для доводок ТРД, но и для исследования аэродинамических свойств различных типов самолетов. Так, на одной из летающих лабораторий отрабатывали велосипедную схему шасси. В начале 70-х гг. с одним из Ту-16ЛЛ произошла катастрофа, в которой погиб экипаж во главе с летчиком-испытателем С.Амет-Ханом.

Ту-16 "Циклон". В конце 70-х годов была создана лаборатория - разведчик погоды. Самолеты 'Циклон' оборудовали подвесными контейнерами для распыления химических реагентов, рассеивающих облака.

H-6. С 1958 года начались поставки самолета в Китай, однако после осложнения отношений с СССР китайское правительство решило строить Ту-16 своими силами. С 1968 по 1987 год построили 120 таких самолетов. Последние варианты (H-6D) были вооружены двумя крылатыми ракетами С-601 собственного производства и имели более совершенное оборудование, в том числе БЭВМ и новую обзорную РЛС. Четыре самолета H-6D были поставлены Ираку.

Ту-104. По своим характеристикам и компоновке Ту-16 оказался настолько удачным, что это позволило без особых проблем создать на его основе первый советский многоместный реактивный авиалайнер Ту-104. 17 июля 1955 года летчик-испытатель Ю.Алашеев поднял в воздух опытный экземпляр Ту-104, а со следующего года началось серийное производство машины на Харьковском авиазаводе. Герметическая кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла совершать полет на высотах до 11 500 м с крейсерской скоростью 850 км/ч. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. самолету Ту-104 была присуждена золотая медаль. В стоместном варианте самолет Ту-104Б со взлетной массой в 76 т мог совершать беспосадочные рейсовые полеты на дальность более 3 000 км. В варианте Ту-104Е на борту уже находилось 122 пассажира. На этом самолете и его модификациях советские летчики установили в те годы большое число мировых рекордов. Кодовое обозначение НАТО - Camel (Верблюд). Самолеты, имевшие обозначение Ту-104Г, на самом деле к Ту-104 отношения не имели. Это были серийные бомбардировщики переоборудованные для срочной перевозки почты и являлись как бы грузовой гражданской модификацией Ту-16. Существовала также и летающая лаборатория Ту-104ЛЛ. На этом самолете испытывался ряд систем, в том числе и ракетного вооружения, предназначенного для барражирующего истребителя-перехватчика Ту-128. Причем с Ту-104ЛЛ даже проводили пуски опытных ракет К-80 по мишеням.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь