Арсенал >> Разработчики военной техники

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
 Поиск   Предыдущая статья  Следующая статья    Галерея  
Разработчики военной техники. ТАНТК имени Бериева (Россия)

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году. Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.

За более чем 60-летний период ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел большой творческий путь, внес значительный вклад в отечественные науку и технику, и в первую очередь - в развитие гидросамолетостроения. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и показан в июне 1993 г. на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у нынешних заказчиков. В настоящее время компания вернулать к проекту создания самолета местных воздушных линий Бe-32K.

В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ТАНТК им. Г. М. Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г. М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.

В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 140 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия Бе-42 для проведения патрульных и поисково-спасательных работ. В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200, который строиться Иркутским авиационным производственным объединением. Подобие аэродинамических и гидродинамических компоновок самолетов Бе-200 и А-40, а также опыт использования переоборудованных самолетов-амфибий Бe-12П позволит, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса - национального богатства России. Доработанные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, выполнять спасательные операции на воде, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.

ТАНТК им. Г. М. Бериева уверенно смотрит в будущее. Готовится к выпуску на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки 5 пассажиров. Находится в стадии разработки многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.





Техника, созданная этим разработчиком: ТАНТК имени Бериева (Россия)

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь