Бронетранспортер VCR-TT
Государство: ФранцияФирма Панар на колесной базе AML/B разработала семейство шестиколёсных полноприводных бронетранспортеров VCR, унифицированных по шасси с бронеавтомобилями ERC, для замены устаревших машин М-3 (4х4). Базовой моделью стал БТР VCR-ТТ, опытный образец которого был построен в 1977 году, а в 1979 г. началось его серийное производство. Удовлетворительную проходимость по пересеченной местности машины, по мнению разработчиков, могли обеспечить только шесть ведущих колес. На более ранних моделях бронеавтомобилей EBR и Мб была отработана интересная конструкция шасси. При движении по шоссе достаточно было четырех колес, поэтому средние приподнимались, а при движении по бездорожью, когда давление на грунт должно быть минимальным, средние колеса опускались. Подобную систему применили и на прототипе серийного бронеавтомобиля AML/B. Таким образом, в одной машине сочетались колесные формулы 4 х 4 и 6 х 6. На передние и задние колеса установили телескопические гидравлические амортизаторы, на средние - гидропневматические, которые также поднимали колеса в верхнее положение. Управлялись только передние колеса. Рулевой механизм включал гидроусилители. Все шесть колес оснащались дисковыми тормозами (размер шин 11,00х16). На шасси Панар AML/B устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Пежо R.P.V.V6 мощностью 140 л.с. с водяным охлаждением и ручная коробка передач (шесть скоростей для движения вперед, одна - назад). С самого начала работы над новым бронеавтомобилем велись в двух направлениях: создание БРМ и бронетранспортера.
Обе машины должны были иметь одинаковые двигатели, подвеску, колеса и ряд других механических систем, а вот бронекорпуса - совершенно разные. Компоновка БРМ была аналогична компоновке классического танка: моторное отделение сзади, в центре боевое отделение с башней и впереди - отделение управления с рабочим местом водителя. У БТР двигатель располагался непосредственно за водителем, сзади находилось десантное отделение. БТР VCR-TT вооружались 7,62-мм пулеметом на турели или башней GIAT Тукан-1 с открыто установленной в ней 20-мм пушкой в передней части корпуса и турельной пулеметной установкой в задней. В первом случае БТР мог перевозить 11 десантников, во втором - установка башни с пушкой сокращала десант до восьми человек. В правой части корпуса размещается моторно-силовое отделение. Место водителя - перед двигателем. Непосредственно за моторным отделением находится помещение для десанта. В кормовом листе имеется большая дверь для посадки и высадки десанта. На скошенных верхних боковых листах смонтированы по три закрываемых бронекрыхками окон, одновременно являющимися и бойницами. Управление пушкой и пулеметом осуществляется через люки в крыше. На передних крыльях справа и слева имеются двойные установки для запуска дымовых гранат. БТР является амфибией, движение по воде осуществляется за счет вращения колес, максимальная скорость - до 4,5 км/ч.
Модификации:
VCR-TT с колёсной формулой 4х4
VCR-PC (КШМ)
VCR-ТН (самоходный ПТРК ХОТ)
VCR-IS (санитарная машина)
VCR Мефисто (опытный ПТРК с ПТУР ХОТ)
(источник: сайт Отвага)
экипаж+десант, чел | 2+8 |
боевая масса, т | 7.9 |
тип движителя - колесный/гусеничный | колесный (6х6) |
длина корпуса, м | 4.88 |
длина полная, м | 4.88 |
ширина по ходовой части, м | нет данных |
ширина полная, м | 2.49 |
высота, м | 2.13 |
тип двигателя | карбюраторный Пежо R.P.V.V6 |
мощность двигателя, л.с. | 140 |
максимальная скорость, км/ч | 100 (на плаву - 4.5) |
запас хода, км | 800 |
бронирование | противопульное |
вооружение | 20-мм пушка F2, 7.62-мм пулемет |
боекомплект | 720 снарядов, 2 200 патронов |