Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты 4K7FA-KSPz

Государство: Австрия

Основным разработчиком БМП в Австрии является компания Steyr Daimler Puch. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer - боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин). Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1 000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной - в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк. Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк.

Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия. Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка Маузер модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости - до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1 250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1 000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов. В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.

В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании Steyr-Daimler-Puch. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров. Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах - механические упоры. Гусеницы фирмы Диль с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками. Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения. (источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, человек3+8
боевая масса, т19 200
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м5.87
длина полная, м6.17
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.65
высота, м2.53
тип двигателядизель Steyr WD 618-24V
мощность двигателя, л.с.470
максимальная скорость, км/ч70
запас хода, км500
бронированиесталь до 25 мм
вооружение30-мм пушка Маузер-F, 7.62-мм спаренный пулемет
боекомплект200 снарядов, 600 патронов
БМП 4K7FA-KSPz БМП 4K7FA-KSPz
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь