Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Машина обеспечения УР-83П

Государство: Россия

Возимая установка разминирования УР-83П предназначена для проделывания проходов шириной 6 метров в минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных мин и противотанковых противоднищевых мин со штыревым датчиком цели. Противотанковые противоднищевые и противобортовые мины с магнитными, инфракрасными и иными неконтактными датчиками датчиками цели установкой не уничтожаются. Уничтожение противопехотных фугасных мин нажимного действия гарантируется в полосе шириной до 10-12 метров. Уничтожение противопехотных осколочных мин натяжного действия обеспечивается лишь частично, когда фрагменты заряда, грунт, камни, разлетающиеся при взрыве натягивают датчик цели. Уничтожение противопехотных осколочных мин с обрывными датчиками цели гарантируется, если взрыв заряда произошел в зоне расположения датчика цели. Установка разминирования состоит из направляющей стойки, основания, анкерного устройства, двух кассет с 22 секциями детонирующего кабеля ДКРП-4, двух реактивных двигателей ДМ-70, двух тормозных канатов, узла передачи детонации, взрывателя ВР-04, соединительного троса, пускового приспособления, ЗИПа. Установка в разобранном виде доставляется к месту применения на обычном бортовом автомобиле (два комплекта на автомобиле типа Зил-131). К минному полю установка доставляется также в разобранном виде на руках. Для переноски установки к месту сборки требуется 54 человеко-рейсов.

Если место применения может обстреливаться артиллерийским и ружейно-пулеметным огнем, то заблаговременно отрывается укрытие для контейнера с зарядом, пусковой установки и расчета и маскируется. Время сборки установки инженерно-саперным отделением без учета необходимости маскировки и отрывки укрытия 1.5 часа. Направление подачи заряда регулируется нацеливанием пускового станка в нужном направлении с учетом силы и направления ветра. Дальность подачи заряда разминирования ракетой составляет до 440 метров и регулируется за счет длины тормозного каната. Установка может размещаться и пуск заряда производиться как с поверхности земли, так и из окопа, а также из кузова грузового автомобиля, плавающего транспортера, с палубы десантного корабля (при высаживании морского десанта). При выдаче электроимпульса от подрывной машинки воспламеняется пороховой заряд ракеты и она вылетает из пускового станка под углом 40-45 градусов к горизонту, вытягивая за собой из контейнера заряд разминирования. После того, как торомозной канат, закрепленный одним концом за хвостовую часть заряда разминирования, а другим за анкер на пусковой позиции, натянется во всю длину, он тормозит полет ракеты и заряд вместе с ракетой ложится на минное поле. Внутри тормозного каната проложен электрокабель и расчет установки подает электоримпульс на запал заряда, вызывая взрыв последнего. Имется вариант установки, при котором взрыв заряда происходит за счет срабатывания механического взрывателя в момент контакта заряда с землей. После взрыва заряда инженерно-саперное отделение выдвигается к образовавшемуся проходу с задачей обозначения границ прохода, выставления знаков направления к проходу, осмотра прохода на предмет обнаружения несработавших мин.

Веремеев Ю.Г. Собственно, это боекомплект установки разминирования УР-77, только в ручном варианте. По тактическим нормативам для первого эшелона атакующего полка требуется проделать 12 проходов в минных полях противника перед его передним краем (по одному проходу на атакующий взвод). До появления на вооружении УР-83П, начальник инженерной службы полка расчитывал так: 3 прохода проделают танки с тралами КМТ-5М, 3 прохода проделает инженерно-саперный взвод в ночь перед атакой или же дивизия даст 3 заряда УЗ-3Р (бредовое изобретение). Требуется для проделывания еще 6 проходов до двух инженерно-саперных взводов из инженерно-саперного батальона дивизии. Это если дивизия будет начинать наступление одним полком. А если в первом эшелоне пойдут два полка, то дивизионному инженеру придется клянчить у старшего начальника еще хотя бы один взвод. Теперь же полковому инженеру остается выклянчить у дивизионного 9-12 УР-83П. За ночь до атаки полковой инженерно-саперный взвод успеет подготовить все 12 зарядов. Танки с тралами в резерве. "О! Полковой инженер - кум королю и сват министру!". Жить можно и командир полка не будет трясти перед носом у инженера пистолетом. Правда, саперам за ночь придется перетаскать 25 тонн, но можно надеяться, что ротные командиры мотострелков, понимая, что иначе придется гнать свои БМП на минное поле, помогут саперам. Слава успешного наступления достанется пехоте и танкистам (вполне заслуженно), а про саперов снова забудут, хотя после ночи адской работы им не придется отдыхать и из никто в тыл не отведет. саперы пойдут вперед вместе с танками и БМП, выполнять все новые задачи.

(источники: сайт "Министерство обороны республики Беларусь". Записи в рабочей тетради (1980г.) Веремеева Ю.Г.)

специализацияУстановка разминирования (реактивная взрывная)
экипаж, человексборка - 6, обслуживание - 2
масса, т1.81
длина, м1.5
ширина, м1.5
высота, м2.6
клиренс, мотсутствует
удельное давление на грунт, кг/см2отсутствует
силовая установка, тип названиеотсутствует
мощность силовой установки, л. с.отсутствует
максимальная скорость, км/чотсутствует
запас хода, кмотсутствует
бронированиеотсутствует
вооружение / боезапасотсутствует
основное оборудованиеЗаряд разминирования
дополнительное оборудованиеотсутствует
Установка разминирования УР-83П
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь