Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Автомобиль ЗИЛ-4972

Государство: Россия

1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО "Вездеход-ГВА", Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ). Техническое задание на опытно-конструкторскую работу "Разработка и изготовление специальных машин для оснащения аварийно-спасательных формирований" утверждено Первым заместителем председателя ГКЧС России 29 апреля 1992г. (Peг.N 37.105.57186-92). Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ. Было решено использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин "490" уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО.

Разработанные ОАО Вездеход-ГВА при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 начиная с 1995 года выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью "Синей птицы": трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями - в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 - в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека. Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8,9 тм.

В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (Ил-76, Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях. В 2000 году основные усилия разработчиков были направлены на освоение производства аварийно-спасательных автомобилей типа ЗиЛ-497200, ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116). (источник: сайт Русская сила)

колесная формула6х6
масса, т8.8
длина, м8.7
ширина, м2.48
высота, м3.25
колея, м2.00
база, м2.4+2.4
клиренс, м0.58
удельное давление на грунт, кг/см20.3-0.4
силовая установка, тип названиеV-образный 8-цилиндровый дизель ЗиЛ-645
мощность силовой установки, л. с.185 (при 2 800 об/мин)
максимальная скорость, км/ч70
запас хода, км1 400
грузоподъемность, т4.5
вооружениеотсутствует
варианты загрузкиширокий спектр в зависимости от варианта машины
варианты транспортировки на буксиренет данных
Специальный автомобиль ЗиЛ-497200 (6x6) Модель ЗиЛ-497205Ф имеет семиместную кабину и кузов-фургон К-131 для размещения спальных мест и оборудования ЗИЛ-4972 МЧС России ЗИЛ-4972, специальное колесное шасси ЗиЛ-497205 с крановым манипулятором МКС-4032 Специальный автомобиль ЗиЛ-497200 (6x6) Специальный автомобиль ЗиЛ-497200 (6x6) Специальный автомобиль ЗиЛ-497200 (6x6) с фургоном ЗиЛ-497206 на I открытом кубке Беларуси по трак-триалу.
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь