Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая разведывательная машина БРДМ

Государство: Россия

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ была разработана конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 г. по 1966 г. БРДМ представляла собой плавающую колесную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин. В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортера БТР-40. Установка двигателя в удлиненной передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя. В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемет СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения. Броневой герметичный корпус имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву. Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм, 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины. Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов.

На БРДМ устанавливался карбюраторный двигатель ГАЗ-40П. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колесам. Машина была оборудована дополнительными пневматическими колесами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту. Они выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Дополнительные колеса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. В кормовой части корпуса был установлен водомет. Четырехлопастной винт засасывал воду через приемный патрубок, расположеный на днище и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта. Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомета, и передние поворачивающиеся колеса машины. Привод к рулям был объединен с приводом управления колесами. В случае выхода из строя водомета машина могла двигаться за счет вращения колес при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.

Пневматические шины основного движителя были подключены к системе регулирования давления воздуха. Подвеска состояла из четырех продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана с длиной троса 50 м, смонтированного в передней части корпуса машины. На базе БРДМ были созданы боевые машины противотанковых ракетных комплексов 9К14 "Малютка", 2К8 "Фаланга", 2К16 "Шмель" и машина химической разведки БРДМ-РХ. Машина химической разведки БРДМ-РХ была создана в 1966 году на базе БРДМ, находилась на вооружении и в серийном производстве. Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Машина была оснащена приборами химической и радиационной разведки: войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом АДК. Для определения направления ветра предназначались 9 ручных дымовых гранат РДГ-2. В комплект специального оборудования также входили шесть 40-мм реактивных сигналов химической тревоги СХТ. С принятием на вооружение БРДМ-2 это же специальное химическое оборудование было установлено на машине химической разведки, получившей наименование БРДМ-2РХ.

Модификации и машины на базе БРДМ

2П27 - боевая машина ПТРК 2К16 "Шмель".
2П32 - боевая машина ПТРК 2К8 "Фаланга".
9П122 - боевая машина ПТРК 9К14М "Малютка-М".
2П32М - боевая машина ПТРК 2К8 "Фаланга-М".
БРДМ-РХ - машина химической разведки.

(источник: сайт Броня)

экипаж, человек2+1
боевая масса, т5.6
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (8х8)
длина корпуса, м5.6
длина полная, м5.6
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.17
высота, м2.29
тип двигателявосьмицилиндровый V-образный карбюраторный
мощность двигателя, л.с.90
максимальная скорость, км/ч80 (на плаву - 9)
запас хода, км500
бронированиепротивопульное (сталь 6-12 мм)
вооружение7.62-мм пулемет СГМБ
боекомплект1 250 патронов
БРДМ с ПУ ПТРК 2П27 Шмель БРДМ в музее БРДМ на параде БРДМ в музее БРДМ в музее БРДМ в музее, вид сзади БРДМ в музее, вид сзади Носовая секция БРДМ БРДМ, отделения беовое и управления БРДМ, отделение и управления БРДМ в бою Рактный комплекс 2П32 Фаланга на БРДМ Рактный комплекс 2П32М Фаланга-М на БРДМ Рактный комплекс 2П32М Фаланга-М на БРДМ ПТРК 9П122 Малютка на БРДМ БРДМ с ПУ ПТРК 2П27 Шмель БРДМ с ПУ ПТРК 2П27 Шмель БРДМ, вид сзади БРДМ, вид сзади БРДМ, вид на крыщку гребного люка БРДМ, вид на малые колеса Большое колесо БРДМ БРДМ с ПУ ПТРК 2П27 Шмель БРДМ с ПУ ПТРК 2П27 Шмель Схема БРДМ БРДМ на учениях (рисунок)
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь