Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Артсистема А-222 Берег

Государство: Россия

Кузов-фургон центрального поста разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В моторном отсеке размещены дизельный электрический агрегат для резервного питания (при отсутствии питания от машины обеспечения боевого дежурства или от централизованных энергосетей) номинальной мощностью 30 кВт переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью, а также машинный преобразователь с вторичным напряжением 220 В частотой 400 Гц и мощностью 15 кВт для питания системы управления огнем. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены прие-мо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы системы управления огнем, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика.

На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с машиной обеспечения боевого дежурства, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении центрального поста, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также пультом дистанционного управления дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира самоходного комплекса "Берег", командира центрального поста, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Рабочее место командира центрального поста оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками. Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы самоходных артиллерийских установок по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным.

Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления даль-номерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании центрального поста на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить центральный пост в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера - один для системы вентиляции приборов, другой - для системы жизнеобеспечения экипажа. Основные технические характеристики системы управления: Максимальная дальность обнаружения надводных цепей - более 35 км, Погрешность определения полных углов наведения - не более 3 мрд, Время приведения в бравую готовность, не более 3 мин, Потребление энергии от сети 380 В 50 Гц - 15 кВт. Масса приборов - 5 000 кг, антенного поста - 470 кг, телевизионно-лазерного поста - 235 кг, Скорость вращения антенны - от 15 до 25 об/мин. Срок службы - не менее 20 лет

Информация, полученная от радиолокатора, поступает на индикатор с прямоугольной разверткой по азимуту. Операторы совмещают два электрических визира с эхо-сигналом от цели и включают один из двух каналов автоматического сопровождения. Наведение может быть ручным, полуавтоматическим и инерциальным. Ко второму каналу можно подключить телевизионно-лазерную систему сопровождения цели, данные о которой высвечиваются на индикаторе вместе с расстоянием до нее, определенным лазерным дальномером. Целеуказания, с учетом баллистических и метеорологических поправок, поступают на шесть самоходных орудий, при этом учитывается и их удаленность от центрального поста, а корректировку стрельбы ведут по эхо-сигналам от разрывов снарядов. "Берег" способен вести одиночный или залповый огонь, делая, по выбору, по 4, 6, 8,10 или 12 выстрелов в минуту. Каждое самоходное орудие А-222 находится на опорно-поворотном механизме (типа роликового подшипника) в поворачивающейся башне. В ней несут службу ее командир, в распоряжении которого есть блоки управления всеми устройствами, система управления огнем, приборы наведения, механизмы подачи боеприпасов и выброса гильз, агрегаты жизнеобеспечения, пожаротушения, оптико-электронное наблюдательное устройство с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель, планшет, радио- и внутренняя связь. Наводчик располагает оптическим прицелом, комплексом световой сигнализации. Двое заряжающих находятся, симметрично стволу, у механизма подачи боеприпасов, еще столько же - сзади, у боеукладки и загрузочного устройства.

Кроме того, каждая башня оборудована фильтровентиляционной установкой, не пропускающей радиоактивные и отравляющие вещества, и обогревателем. Ствол 130-мм пушки моноблочный (у первых образцов он был со свободной трубой), длиной без дульного тормоза 7150 мм, или 55 калибров, с кожухом. Затвор клиновый, горизонтальный, полуавтоматический, открывающийся вправо, дополнен механизмом подачи и заряжания, что позволяет расчету делать до 16 выстрелов в минуту. Электромеханические приводы обеспечивают наведение башни, по командам с центрального поста или самостоятельно, на 120? в стороны и придавать орудию углы возвышения от минус 5 до плюс 50?. Оно оборудовано гидравлическим тормозом отката и гидропневматическим накатником. Возимый боекомплект состоит из 40 унитарных выстрелов со снарядами весом по 34 кг. При ведении огня с полным зарядом в 12,9 кг, давление пороховых газов в стволе достигает 3150 кг/см2, что сообщает снарядам начальную скорость в 930 м/с и досягаемость в 27150 м. Расчет может использовать осколочно-фугасные снаряды с донными или радиовзрывателями, последние марки АР-5 - бронебойно-трассирующие, зенитные с головными взрывателями, специальные повышенной мощности, учебные и тренировочные. Между башней и кабиной водителя устроен отсек с силовым агрегатом и приводами двух электромашинных усилителей системы наведения, генератором постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих устойчивость машины при стрельбе.

В состав комплекса "Берег" входит еще и машина обеспечения боевого дежурства, предназначенная для бесперебойной подачи энергии центральному посту и орудиям. Ее вырабатывают два дизель-электрических агрегата мощностью по 30 кВт с запасом топлива, рассчитанным на непрерывное функционирование в течение недели. И эта машина снабжена навигационной аппаратурой и специальными приборами - например, для выявления в воздухе и на местности радиоактивных и химических отравляющих веществ. Кроме силовых агрегатов, в этом фургоне устроены 2 - 4-местные каюты, столовая, она же зал для отдыха, кухня с припасами на неделю, сушилка, электроотопитель, вентиляция для летнего времени. Обслуживают их четыре человека. Здесь расчет "Берега" посменно отдыхает. На крыше фургона установлен 7,52-мм универсальный пулемет ПКТ. Некоторое время "Берег", как и другие новинки, считался секретным. Видимо, поэтому его появление произвело сильное впечатление на устроителей и посетителей выставки вооружений и боевой техники в Абу-Даби. Во всяком случае, им заинтересовались иностранные заказчики. Однако наладить выпуск сухопутных крейсеров для себя и на экспорт сразу не удалось. Сказалось искусственное нарушение сложившихся экономических связей с Белоруссией, которая, кстати. была готова поставлять шасси для серийных "Берегов"; Украина же бесцеремонно захватила опытный образец комплекса в надежде наладить "самостийное производство". Ну а завод, которому следовало изготавливать фургоны, счел их производство невыгодным для себя.

САУ 130-мм орудие самоходной артиллерийской установки А-222 установлено в башне, вращающейся на опорно-поворотном устройстве в виде специализированного роликового подшипника, что позволяет вести стрельбу по морскому десанту в широком секторе - плюс/минус 120 град. В вертикальной плоскости орудие наводится в диапазоне от минус 5 до плюс 50 град. Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. В последнем случае предполагается, что А-222 участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести самоходных установок существенно повышает живучесть артиллерийского комплекса "Берег" в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем (управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения), оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения, обогрева и вентиляции. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи.

В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки не менее 40 выстрелов. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих жесткость шасси при стрельбе, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Кроме того, в этой части башни установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу.

Машина обеспечивания боевого дежурства Для обеспечения бесперебойного стабилизированного электропитания берегового артиллерийского комплекса "Берег" и предназначена эта машина. В ней установлен съемный блок электроснабжения с двумя дизельными электрическими агрегатами напряжением 380/220 В переменного тока частотой 50 Гц и мощностью 30 кВт каждый. Емкость топливных баков, размещенных рядом, рассчитана на непрерывную работу дизель-агрегатов в течение 7 суток. Кроме того, большие возможности, заложенные в конструкцию машины обеспечения боевого дежурства, позволяют использовать ее и для других целей. Так, смонтированная на крыше башенная пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТ неплохо зарекомендовала себя при организации ближней обороны автомобиля. А наличие в кузове-фургоне специального оборудования и навигационной аппаратуры обеспечивает своевременное оповещение расчета о радиационном, химическом заражении и надежный выход комплекса (или части машин при их рассредоточенном перемещении) в любой заданный район. Удобные двухместное и четырехместное купе способствуют хорошему отдыху личного состава всего комплекса по скользящему графику Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой.

Сухопутный крейсер "Берег"

Некий полководец прошлого как-то заметил, что одна пушка на берегу стоит десятка палубных. Спорить не приходится, ведь на точность стрельбы корабельных орудий сильно влияет хотя бы бортовая и килевая качка, которой канониры на сухопутной батарее не подвержены. Обычно береговые батареи размещают вблизи военно-морских баз, например, Севастополя и Владивостока, крупных портов, на подходах к стратегически важным проливам, вроде Ла-Манша, каналов, подобных Панамскому, на островах и мысах. Орудия устанавливают в открытых сверху двориках, мощных каменных фортах и казематах либо во вращающихся бронированных башнях. Это, как правило, дальнобойные морские пушки калибром до 406 мм, наводимые на движущиеся, маневрирующие цели с помощью принятых на флоте дальномеров и прицелов. С середины XIX в., в некоторых странах, вдоль побережья, стали прокладывать железнодорожные ветки, по которым ходили специальные платформы со смонтированными на них орудиями. В годы Великой Отечественной войны, в советской береговой обороне, с успехом применялись такие артсистемы калибром 100, 130 и 305 мм. Однако всем им были присущи недостатки - в частности, привязанные к рельсам, они были ограничены в маневре, кроме того, колею могла обнаружить вражеская разведка со всеми вытекавшими последствиями.

Это учли разработчики новых отечественных комплексов, которым предстояло придти на смену уже устаревавшим предшественникам. Так, в 60 - 70-е гг., для прикрытия подступов к побережью, создали и стационарные комплексы с противокорабельными ракетами "Яхонт", которые, вместе с командными пунктами, были упрятаны в хорошо защищенные шахты и подземелья, и передвижные "Базальт". Те и другие способны держать под огнем пространство площадью в 280 тыс. км2. Одновременно проектировался и артиллерийский комплекс "Берег", предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям, "Берег" должен был скрытно перемещаться по суше. незаметно для неприятеля выдвигаясь на угрожаемые направления, и столь же скоро выходить из-под вероятного удара. Понятно, что стандартные армейские самоходные артиллерийские установки для этого не годились, так как не могут прицельно уничтожать скоростные, маневрирующие цели - небольшие десантные суда, к тому же при ограниченной непогодой видимости. "Берег" проектировали по корабельному принципу - автономным, с централизованным управлением огнем шести 130-мм орудий (как у легкого крейсера периода Второй мировой войны). Все его машины выполнены на одинаковых, самоходных, 4-осных, полноприводных шасси МАЗ-543М, оснащенных приборами ночного видения, навигационной аппаратурой и своими источниками электроэнергии.

В особом фургоне размещен мозг комплекса, центральный пост управления огнем БР-136, связанный с 1-2 наблюдательными пунктами, вертолетом-корректировщиком и орудиями, Его помещение разделено на пять отсеков. В нем находятся смонтированные на выдвижных основаниях антенны, причем радиолокационная с отдельным приводом, и дальномерно-визирное устройство. А также - аппаратура первичной обработки информации о противнике, цифровой вычислитель, радиотелеграф, места водителя-электрика, командиров комплекса и центрального поста, группы управления, артиллерийских электриков и радиометристов. В распоряжении командира "Берега" - навигационная аппаратура, связь, сигнализация, визир для наблюдения за целями, телефон для переговоров с наблюдательными пунктами и стол с топографической картой. Командир центрального поста поддерживает связь с орудиями. Кроме того, расположен (в моторном отсеке) резервный дизель-генератор мощностью 30 кВт, а впереди, под кабиной водителя, - два кондиционера: один создает микроклимат, необходимый для нормальной работы расчета поста, второй - для приборов. Фургон оснащен домкратами с электромеханическими и ручными приводами для его горизонтальной установки на пересеченной местности. Обнаружение целей производится по двум каналам: радиолокационному и оптико-электронному в режимах кругового и секторного поиска на дистанциях до 35 тыс. м. Комплекс может автоматически, несмотря на помехи, сопровождать четыре объекта, обеспечивая одновременный обстрел двух и мгновенное перенесение огня на иные. Кроме того, есть телевизионно-лазерный канал и дополнительное оборудование.

Поиск морских и наземных целей, слежение за ними и корректировка огня самоходных артиллерийских установок могут осуществляться как системой управления стрельбой центрального поста, так и с одного или двух наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Кроме того, самоходные артиллерийские установки могут вести огонь децентрализованно и автономно, используя для получения информации о целях собственные оптико-электромеханические прицелы, командирские приборы наблюдения и целеуказания, баллистические вычислители и лазерные дальномеры. Энергоснабжение систем центрального поста на огневой позиции осуществляется дизель-генераторами машины обеспечения боевого дежурства. Кроме того, все боевые машины комплекса "Берег" имеют автономные источники питания, что существенно повышает их живучесть и позволяет поддерживать высокую боевую готовность в течение нескольких суток.

Центральный пост артиллерийского комплекса "Берег" состоит из системы управления огнем "БР-136" с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. Система управления огнем "БР-136" обеспечивает круговой (или в заданном секторе) радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток. Возможна работа ее при наличии активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. При этом две из них могут поражаться одновременно. После поражения цели система управления позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей система управления вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от центрального поста. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. В процессе работы центрального поста информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения - две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления.

При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения. Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах (ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений), а также в двух автоматических (программного -для захвата целей и автоматического сопровождения) Кроме того. в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор "Азимут-дальность", на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой артиллерийского комплекса "Берег" также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым При этом "БР-136" обеспечивает ведение стрельбы артиллерийских установок как одиночными залпами, так и со скорос-трельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе "Азимут-дальность" либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства

В кузове-фургоне размещена столовая и кухня В столовой одновременно могут принимать пищу четыре человека. Наличие раскладного стола для игр, книг, газет и журналов позволяет использовать столовую и как комнату отдыха личного состава Запасы продовольствия и оборудование кухни позволяют обслуживать десять человек в течение семи суток. Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек. Основные технические характеристики машины боевого дежурства: Мощность генераторов - 2 * 30 кВт. Напряжение - 380/220 В. Частота - 50 Гц. Калибр пулемета - 7,62 мм. Сектор обстрела - 260 град. Угол вертикального наведения - 8 - +10 град. (Игорь Дубровин, журнал Военный парад, март-апрель за 1994 год)

Тем временем конструкторы изыскали способ усилить огневую мощь "Берега", дополнив его 20-тонной многоцелевой системой "Гермес", выполненной на базе плавающей десантной гусеничной БМД-3. В ее башне, размещенной в центре корпуса, установлена спаренная 155-мм пушка, а между стволами смонтирован обслуживаемый двумя номерами расчета электронно-оптический блок с 4-канальным инфракрасным прибором прямого видения и 2-канальным лазерным целеуказателем. "Гермес" способен делать до 14-16 выстрелов в минуту осколочно-фугасными снарядами улучшенной аэродинамической формы, активно-реактивными, кассетными и управляемыми типа "Краснополь" и "Сантиметр". В середине передней части машины находится место водителя, в кормовой - обзорный радиолокатор. Для движения на плаву служат два водомета. Таким образом, создатели "Берега" предусмотрели возможность его модернизации и повышения могущества. А это становится особенно важным, если учесть непродуманное сокращение (в последнее десятилетие) численности кораблей военно-морского флота, предназначенных именно для прикрытия морских границ нашей страны. (Василий Маликов, журнал Техника молодежи N 12 за 2000 год)

Десант не пройдет

Защита побережья осуществляется частями береговой обороны, одной из основных составляющих которых является береговая артиллерия. Современные требования к ведению боевых действий на побережье способствуют появлению мобильных береговых батарей. Такие подвижные батареи обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению со стационарными артиллерийскими комплексами, поскольку обеспечивают оборону значительно большего участка, а также позволяют выдвигаться в различные районы скрытно от противника. Необходимо отметить, что эффективную защиту побережья традиционные самоходные артиллерийские установки, состоящие на вооружении сухопутных войск, обеспечить не могут. Системы управления, входящие в их состав, не предназначены для решения специфических задач при проведении стрельб по движущимся морским целям. Поэтому для быстрого поражения малоразмерных плавающих целей, которые, как правило, используются при высадке морского десанта (боевые машины, танки, катера), артиллерийские комплексы необходимо укомплектовывать специальными системами управления. Созданию перспективных подвижных береговых комплексов, имеющих в своем составе такие системы управления огнем, во многих странах уделяется большое внимание. Так, в настоящее время одной из наиболее совершенной береговой обороной специалисты считают береговую артиллерию Швеции. Для охраны побережья этой страны используется 70 специальных батарей с артиллерийскими установками калибром от 25 до 210 мм. При этом более трети из них являются подвижными.

Неудивительно, что в России, протяженность морских границ которой составляет несколько тысяч километров, созданию подвижных береговых комплексов уделяется самое пристальное внимание. Много хороших слов можно сказать о ракетных противокорабельных комплексах, вот уже много лет успешно эксплуатирующихся в Военно-Морском Флоте. Мощь крылатых ракет, большая дальность полета и помехозащищенные системы управления огнем обеспечивают надежное поражение этими мобильными комплексами кораблей любого класса. Несмотря на постоянное совершенствование перспективных береговых комплексов, основу вооружения которых составляют крылатые ракеты, создатели боевой техники не забывают о возможностях и достоинствах артиллерийских систем различного калибра, защищающих морские границы. Одной из новинок российской оборонной промышленности является 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс "Берег", предназначенный для поражения надводных кораблей (в том числе быстроходных - до 200 узлов) и десанта, а также для уничтожения наземных целей. В состав комплекса входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями. Все машины комплекса "Берег" смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Высокая проходимость шасси, а также наличие приборов ночного видения и навигационной аппаратуры позволяют машинам быстро менять огневую позицию после выполнения боевой задачи и рассредоточенно перемещаться в новый район в условиях применения противником активных и пассивных помех в любое время суток и при любых погодных условиях.

подтипСАУ пушка
калибр, мм130
расчет (экипаж), человек8
дальность стрельбы максимальная, мдо 20 000
скорострельность, выстрелов в минуту14
начальная скорость снаряда, м/с850
углы возвышения/склонения, градусов-5...+50
углы горизонтального наведения, градусов-120...+120
масса, т43.7
длина полная, м15.936 (без орудия)
ширина полная, м3.23
высота, м4.415 (без орудия)
ходовая базаколесная (8х8)
бронированиеотсутствует
двигатель, тип, название, мощность (л.с.)дизель
максимальная скорость, км/ч60
запас хода, км850
Система Берег в боевом положении Центральный пост комплекса Берег Машина обеспечения боевого дежурства комплекса Берег Схема действия комплекса береговой обороны Берег Центральный пост комплекса Берег Машина обеспечения боевого дежурства комплекса Берег САУ А-222 Берег в походном положении САУ А-222 Берег в поле САУ А-222 Берег в боевом положении Комплекс Берег готов вести огонь Схема центрального поста Берег Схема комплекса А-222 Берег
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь