Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурмовик A-10 Thunderbolt II

Государство: США

Оружие Самолет имеет одиннадцать узлов внешней подвески, общий вес груза, который может на нем располагаться соствляет 7 260 кг. 3 узла находятся под фюзеляжем, и груз может быть расположен на любом из них . Для наведения оружия самолет может быть оснащен различными электронными системами. Каждое крыло несет четыре узла внешней подвески. A-10 может нести до десяти ракет "земля-воздух" Maverick. Ракета Raytheon Maverick AGM-65 использует разные системы наведения, включая инфракрасное наведение и боеголовки, включая 57-и килограммовые имеющие форму конуса боеголовки. Дальнобойность - более 45 километров. A-10 может также нести ракету "воздух- воздух" Sidewinder, которая является многоцелевой ракетой ближнего действия с максимальной скоростью в 4 раза превышающей скорость звука. A10 способен нести широкий диапазон артиллерии: например, 12 454-кг бомб Mk83 или 28 227-кг бомб Mk82, напалмовые бомбы BLU-1, BLU-27/ Rockey II и бомбометы BU-52/71. Самолет вооружен 30-мм пушкой GAU-8/A Avenger, установленной в носу самолета. Используя это орудие, A-10 способен к поражению танка с расстояния до 6 500 м. Пушка может использовать целый ряд боеприпасов, включая бронебойные зажигательные снаряды (API) весящие до 0.75 кг. Магазин может содержать 1 350 снарядов. Пилот может выбирать скорость стрельбы от 2 100 до 4 200 выстрелов в минуту. На самолете установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100, поставляемые General Electric, каждый с тягой 4.5 тонны. Положение двигателей, высоко на фюзеляже, позволяет пилоту довольно легко лететь с одним недействующим двигателем.

ВВС США начали получать серийные А-10А в марте 1977г. Первое развертывание этих машин за рубежом было проведено в январе 1979г. в Великобритании, а через три года штурмовики А-10А были размещены в Южной Корее. В 1982г. начались поставки в Национальную гвардию США и в Резерв армии США. Шестьсот самолетов Тандерболт II (Thunderbolt - удар молнии) были поставлены в течение 1982г. 4 мая 1979г. компания Фэрчайлд подняла в воздух опытный двухместный штурмовик Найт/Эдверс Уэзер А-10 (Night/Adverse Weather A-10 - ночной/всепогодный). Но дальнейших разработок этого варианта не последовало.

A-10 Thunderbolt II - это первый самолет американских ВВС, созданный специально для воздушной поддержки наземный войск. Названный в честь известного истребителя второй мировой войны P-47 Thunderbolt, А-10 спроектирован для ведения боевых действий на малых скоростях и высотах с высокой точностью применения вооружения. Самолет широко использовался в кампании "Буря в пустыни", а также во время натовских действий в Косове. В Ираке приняло участие 144 самолета, он показал 95.7-процентную боевую эффективность и совершил 8 000 боевых вылетов. Этими самолетами было нанесено более половины иракских военных потерь, включая танки, ракеты и вертолеты. A-10 обладает высокой живучестью и универсальностью, этим он и нравится пилотам, которые без проблем возвращаются на базу после военных операций. Самолет предназначен для нападения на танки, бронированные транспортные средства и сооружения, а также для воздушной поддержки наземных сил. Самолет подходит для действия с передовых авиабаз, так как ему не надо большой площадки для взлета и приземления. Самолет имеет большую дальность полета (800 миль) и живучесть, поэтому A-10 может долгое время находится над местом сражения. Маневренность на низкой скорости и низкой высоте (ниже 300 метров) позволяет осуществлять более точное и эффективное наведение на цель и боевые действия на всех типах ландшафта. За 43 дня "Бури в пустыне" было сбито 5 A-10.

Первый полет A-10 Thunderbolt состоялся в Мае 1972 года, и к настоящему времени произведено 707 самолетов. Изготовляемый первоначально Fairchild, с 1987 года главным производителем A-10 Thunderbolt становиться Northrop Grumman, который выполняет техническую поддержку и структурную модернизацию самолета, в которой также участвуют Integrated Systems and Aerostructures. Более чем 350 самолетов A-10 находятся на службе ВВС США. В настоящее время создается программа модернизации для A-10 Thunderbolt, в которую, возможно будут включены разработка более точного захвата цели, а также продление срока службы самолета до 2028 года. Усовершенствования могут включать: улучшение конструкции, новое оборудование в кабине, а также ряд других важных улучшений. Lockheed Martin Systems Integration-Oswego будет главным разработчиком и исполнителем этой программы. Начало программы запланировано на 2004 год. Возможно, что и двигатель самолета A-10 будет также модернизирован, если будет достаточное финансирование.

Конструкция. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 (General Electric TF34-GE-100) в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление. Кабина единственного пилота со всех сторон защищена титановой 3.8-сантиметровой броней. Большой пуленепробиваемый фонарь дает хорошую видимость. Кабина оборудована оптический прицелом с проекцией изображения на лобовое стекло, что очень удобно для захвата и поражения цели. У пилота имеется прибор ночного видения и инфракрасный дисплей. Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет "Maverick", системы ближней и дальней навигации (TAKAN) имеются также KB и У KB радиостанции и станция радиолокационного опознавания. Lockheed Martin начал производство 21 самолета A-10 со встроенной глобальной системой навигации (EGI), которая определяет точное местоположение самолета. Самолет также должен быть оснащен британскими системами контроля ландшафта (TERPROM).

экипаж, человек1
длина, м16.26
размах крыльев, м17.53
высота, м4.47
количество * тип силовой установки2 * ТРДД TF34-GE-100
тяга, кгс2 * 4 110 / -
масса пустого, кг11 321
масса, взлетная, кг -
масса максимальная, кг22 680
масса нагрузки, кг7 260
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч706 / 834
практический потолок, м13 500
радиус действия, км1 000
дальность полета перегоночная, км4 000
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенное30-мм авиационная пушка Вулкан
вооружение подвесноена 11 узлах подвески: УР Мейверик, Сайнуиндер, бомбы
A-10 Thunderbolt, также известный как `Летающая пушка` и `Убийца танков` Самолет активно использовался в Ираке и на Балканах A-10 `Thunderbolt` - универсальный самолет, отличающийся повышенной живучестью Первый полет A-10 `Thunderbolt` состоялся в мае 1972 года 30-и миллиметровая пушка A-10. Загрузка боеприпасов для пушки Установка бомбы на узел внешней подвески A-10 Штурмовик A-10 в бою A-10 выруливает на старт Звено A-10 в полете Перегоночный полет группы A-10 с ПТБ Пуск УР штурмовиком A-10 A-10 совершает вираж над уничтоженным танком Взлет A-10 с ПТБ Кабина A-10 Двигатель TF-34, установленный на A-10 Авиационная пушка Вулкан крупным планом Схема A-10 A-10A убирает шасси после взлета Вид снизу на A-10. Хорошо различима ракетно-бомбовая нагрузка штурмовика A-10 в темно-зеленом камуфляже Звено A-10 уходит в пикирование Дозаправка в воздухе штурмовика A-10 Силуэт A-10 на фоне ночного неба Звено A-10 выруливает на старт A-10 на фоне заката A-10 A-10 готовится к дозаправке в воздухе A-10. Вид сверху-сзади Полет пары Тандерболтов в строю A-10 производит пуск ракеты A-10. Вид на ведомый самолет с ведущего Тройка A-10 над облаками A-10 на аэродроме A-10 производит пикирование. Вид снизу A-10 на взлетно-посадочной полосе Пара A-10 выполняет полет строем Черная окраска A-10 сильно контрастирует с безоблачным небом Двойка A-10 пикирует над полями `Акулья пасть` на носу A-10 Звено A-10 в ночном небе A-10 над горным ландшафтом Носовое орудие A-10 крупным планом 0 A-10 Thunderbolt на авиашоу A-10 Thunderbolt на авиашоу в Сеуле A-10 Thunderbolt на авиасалоне Рисунок A-10 Thunderbolt A-10 Thunderbolt сопровождает караван A-10 Thunderbolt в пикировании
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь