Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Бомбардировщик Canberra

Государство: СШАГосударство: ВеликобританияГосударство: ВенгрияГосударство: ИндияГосударство: АргентинаГосударство: ЮАРГосударство: ПакистанГосударство: ПеруГосударство: ТайваньГосударство: ЭквадорГосударство: Эфиопия

Летные характеристики. Летные характеристики (B.(1)Mk.8). - Максимальная скорость: у земли 821 км/ч, на высоте 12 200 м 901 км/ч (B.Mk.2 - 724 км/ч); практический потолок 14 630 м (B.Mk.2 - 13 700 м, PR.Mk.9 - 18 300 м); скороподъемность 18,3 м/с; перегоночная дальность полета 4 800 км (B.Mk.2 - 2 600 км).

Оборудование. Оптический бомбардировочный прицел, радионавигационная система, АФА F.95 и F.97 (PR.Mk.7), специальное оборудование (в зависимости от модификации). В ходе эксплуатации многие самолеты были переоснащены различным разведывательным оборудованием, системами РЭБ, РЛСБО и т. п.

Силовая установка. На различных модификациях самолета ставились ТРД Роллс-Ройс "Эвон" RA.3 (2 * 2 950 кгс), RA.7 (2 * 3 400 кгс), "Эвон" 109 (2 * 3 400 кгс), "Эвон"206 (2 * 5 100 кгс, RA.Mk.9), Райт J65-W-1/5 (2 * 3 270 кгс).

Боевое применение. Бомбардировщики "Канберра" в составе британских ВВС применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке в 1956 г., в индо-пакистанских конфликтах 1966 и 1971 гг. ("Канберра" - в составе индийских ВВС и В-57 - в составе ВВС Пакистана, самолеты использовались в основном в качестве дальних бомбардировщиков), во Вьетнаме, в Родезии и англо-аргентинском конфликте 1982 г. В 1950-х годах самолеты-разведчики "Канберра" выполняли успешные разведывательные полеты над территорией СССР.

Модификации:

А.1 - самолет опытной серии;
B.Mk.2 - серийный бомбардировщик;
B.Mk.6 - серийный бомбардировщик;
B.(1)Mk.8 (1954 г.) - серийный бомбардировщик;
B.Mk.20 - серийный бомбардировщик;
В.15 - серийный бомбардировщик;
PR.Mk.3 - высотный фоторазведчик;
PR.Mk.7 - высотный фоторазведчик;
PR.Mk.9 (1958 г.) - высотный фоторазведчик;
B.Mk.5 - самолет-лидер, предназначенный для наведения на цель группы бомбардировщиков (серийно не строился);
T.Mk.4 - учебно-тренировочный бомбардировщик;
В-57А - серийный бомбардировщик (США);
В-57В - серийный бомбардировщик (США);
В-57Е - серийный бомбардировщик (США);
RB-57A - самолет-разведчик (США);
RB-57D - самолет-разведчик (США);
RB-57F - высотный разведчик (США);
В-57С - учебно-тренировочный бомбардировщик (США).

(источник: сайт Бразд)

Один из наиболее удачных английских реактивных боевых самолетов первого поколения, создававшийся как высотный бомбардировщик, не имеющий оборонительного вооружения - преемник знаменитого самолета второй мировой войны Де Хэвилленд "Москито". Работы над "Канберрой" начались в 1945 г. под руководством главного конструктора Тедди Петтера. Контракт на постройку четырех опытных бомбардировщиков был заключен в 1946 г. Первый полет опытного самолета A.1 "Канберра" состоялся в 1949 г., а на третьем опытном самолете в 1950 г. был установлен мировой рекорд высоты - 15 240 м. Предполагалось, что "Канберра" будет выполнять высотное бомбометание с использованием радиоприцела, однако существовавшие в то время типы бомбардировочных РЛС не позволили установить их на столь легком самолете, поэтому серийные самолеты пришлось оснастить оптическим бомбардировочным прицелом. Летчик, сидящий в катапультном кресле, размещался в одноместной кабине, фонарь которой обеспечивал улучшенный обзор. Сзади летчика и несколько ниже его в фюзеляже на катапультных креслах располагались штурман и бомбардир. В боевом положении бомбардир перемещался в носовую часть самолета, к оптическому прицелу, и ложился горизонтально. Доступ в самолет осуществлялся через люк в правом борту. Появившийся в 1954 г. бомбардировщик В.(1)Мк.8 в отличие от самолетов первых серий был оптимизирован для действий с малых высот - сказался опыт боевого применения авиации в Корее, где большая высота не являлась гарантией неуязвимости.

Экипаж самолета был уменьшен до двух человек: летчик и штурман-бомбардир располагались в двухместной кабине тандемом, смещенной влево относительно продольной оси фюзеляжа для улучшения обзора вниз. Перед бомбометанием штурман-бомбардир перебирался в нос самолета. Катапультное кресло имелось лишь у летчика: второй член экипажа в случае аварии выбрасывался через боковой люк. Поставки бомбардировщиков ВВС Великобритании и на экспорт начались в 1951 г. и завершились в 1961 г. (всего было построено около 1 000 самолетов). Высотный разведчик PR.Mk.9 рассматривался британскими ВВС как эквивалент самолета Локхид U-2. В 1951 г., в разгар войны в Корее, ВВС США, неудовлетворенные характеристиками своего реактивного бомбардировщика первого поколения Норт Америкой В-45, а также в связи с неудачной попыткой создания нового тактического штурмовика-бомбардировщика Мартин ХВ-51 со стреловидным крылом, обратились к Великобритании с просьбой предоставить им лицензию на постройку самолетов "Канберра" (решение, совершенно нехарактерное для американцев, всегда предпочитавших оказывать поддержку собственной авиапромышленности, а не "кормить" зарубежных разработчиков). В 1953 г. первый самолет, получивший обозначение В-57А и выпущенный фирмой Мартин, впервые поднялся в воздух-Бомбардировщик серийно строился в США в 1952- 1956 гг., было выпущено 403 самолета. В 1964-1970 гг. часть бомбардировщиков В-57 была переоборудована в штурмовики.

В 1966 г. в США был создан высотный стратегический разведывательный самолет RB-57F с крылом увеличенного размаха (37,19 м), двумя ТРДД Пратт-Уитни TF33-11 (2 х 8200 кгс) и двумя дополнительными ТРД Пратт-Уитни J60-9 (2 * 1 500 кгс) на подкрыльевых пилонах. Этот самолет, предназначенный для полетов на высотах более 20 000 м, служил дополнением высотному разведчику Локхид U-2, имеющему недостаточную массу полезной нагрузки. В 1969 г. 60 бомбардировщиков В-57 было модифицировано в вариант B-57G, оснащенный системами ночного видения FLIR, низкоуровневым телевизионным оборудованием и корректируемыми бомбами - эти самолеты предназначались для использования во Вьетнаме в качестве ночных "рейдеров". Состоит или состоял на вооружении ВВС Великобритании, Аргентины, Эквадора, Эфиопии, Индии, Перу, Родезии, ЮАР, Венесуэлы. Самолеты В-57 поставлялись ВВС США, Тайваня и Пакистана.

экипаж, человек2-3 (пилот и штурман-бомбардир или пилот, штурман/радист и бомбардир)
длина, м19.96
размах крыла, м19.3
высота, м4.74
количество * тип силовой установки2 * ТРД Роллс-Ройс Эвон RA.3 (RA.7, Эвон 109, Эвон 206, Райт J65-W-1/5)
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс2 * 2 950 (3 400, 3 400, 5 100, 3 270)
масса пустого, кг10 510
масса взлетная, кг21 319
масса максимальная, кг23 134
масса нагрузки, кг3 629
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч821 / 901
практический потолок, м14 630
радиус действия, км1 300
перегоночная дальность, км5 840
максимальная эксплуатационная перегрузканет данных
вооружение оборонительное4 * 20-мм пушка Aden Mk.4 (500 патронов на ствол)
вооружение наступательное8 * 400-кг авиабомба (6 - в бомботтеке и 2 - на пилонах), УР воздух-поверхность AS.30
Canberra ВВС Великобритании Canberra ВВС Великобритании на аэродроме Canberra в варианте разведчика погоды Canberra в роли воздушной мишени Схема бомбардировщика Canberra Canberra на аэродроме Canberra на вираже Canberra производит бомбометание Canberra на фоне облаков Canberra ВВС США на аэродроме Canberra заходит на посадку Canberra ВВС США, вид на кабину Canberra ВВС Аргентины (рисунок) Canberra ВВС Австралии в ангаре Canberra в музее Canberra в музее Canberra на аэродроме Строй бомбардировщиков Canberra Canberra в музее
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь