Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурмовик Hawk 200

Государство: СШАГосударство: ВеликобританияГосударство: ОАЭГосударство: ИндонезияГосударство: ИорданияГосударство: ЗимбабвеГосударство: КенияГосударство: КувейтГосударство: Саудовская АравияГосударство: ОманГосударство: ФинляндияГосударство: Корея (южная)Государство: МалайзияГосударство: Швеция

Создававшийся как учебно-тренировочный самолет, "Хоук" постепенно эволюционировал в мощную ударную машину, способную решать разнообразные боевые задачи. В октябре 1971 года ВВС Великобритании начали реализацию программы созданию УТС нового поколения. За основу был выбран проект фирмы "Хоукер Сиддли" HS.1182, на базе которого фирма ВАе (образовавшаяся после национализации и слияния Хоукер Сиддли и ВАС) разработала и построила легкий реактивный самолет, на долгие годы "задавший тон" создателям УТС многих стран мира. "Хоук" совершил первый полет 21 августа 1974 года. Опытных самолетов этого типа не строилось - взлетевшая машина одновременно была и первым серийным УТС для ВВС Великобритании. Заказ составил 176 самолетов. В испытаниях было задействовано пять первых "Хоуков", которые затем передали заказчику. Их поступление в строевые части началось в ноябре 1976 года и завершилось в феврале 1982 года. Самолеты "Хоук"Т.Мк.1 предназначались для 100-часовой углубленной подготовки военных летчиков (первоначальная подготовка осуществлялась на турбовинтовых самолетах "Тукано"). Несмотря на учебное назначение, "Хоуки" несли вооружение на двух подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем в конформном контейнере могла устанавливаться 30-миллиметровая пушка. Самолеты оснащались ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека "Адур"151-01.

В январе 1983 года был заключен контракт на модернизацию 89 УТС в вариант "Хоук"Т.Мк.1А, имеющий вспомогательное боевое назначение: они призваны были осуществлять ПВО на малых высотах, где обладали характеристиками, позволяющими успешно атаковать бомбардировщики противника. Вооружение модернизированных самолетов было дополнено двумя УР класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер". Для поставок на экспорт был создан вариант "Хоук"50 с более мощным ТРДД "Адур"Мк.851 и усиленным ударным вооружением, размещающимся на четырех (на части самолетов - на двух) подкрыльевых пилонах. Дальнейшим развитием этой модификации стал "Хоук"60 с ТРДД "Адур"Мк.861. В состав их вооружения были включены УР "Сайдуиндер" и "Мажик". Для ВМС США была создана модификация Т-45А "Госхоук", предназначенная для подготовки корабельных летчиков. В 1982 году начались работы над самолетом "Хоук"100, являющимся дальнейшим развитием "Хоук"60. На самолете установили двигатель "Адур"Мк.871, модернизированное крыло с отогнутым вниз носком, увеличивающим маневренные характеристики в диапазоне М=0,3-0,7, маневренные закрылки. Существенно обновилось БРЭО. В носу разместился лазерный дальномер и легкий тепловизионный датчик на неподвижной платформе, выдающий информацию на ИЛС. "Нервную систему" самолета составила цифровая шина данных стандарта MIL/ STD-1553B. В каждой кабине установили по два цветных многофункциональных экранных индикатора на ЭЛТ.

Первый полет самолета "Хоук" 100 состоялся 29 февраля 1992 года, однако еще в 1982 году машины этого типа были заказаны ВВС Саудовской Аравии. Затем последовали заказы от Абу-Даби, Индонезии, Малайзии и Омана. Параллельно с созданием самолета "Хоук"100 велись работы над легким одноместным штурмовиком "Хоук"200, прототип которого поднялся в воздух 19 мая 1986 года (он был потерян в результате аварии 2 июля того же года, превысив в полете ограничение по перегрузке). Первый предсерийный "Хоук" 200 с БРЛС Вестингауз AN/APG-66Н, установленной в носовой части, поднялся в воздух 13 февраля 1982 года. Первым новые штурмовики заказал Оман, позже к нему присоединились Малайзия и Индонезия. Всего было построено (или заказано) 714 самолетов "Хоук" всех модификаций, из них 176 - для Великобритании и 218 - для США. Покупателями "Хоука" стали также Абу-Даби, Дубай, Финляндия, Индонезия, Кения, Южная Корея, Кувейт, Малайзия, Оман, Саудовская Аравия, Швейцария и Зимбабве. Самолет "Хоук"200 предназначен для непосредственной поддержки войск, изоляции поля боя, нанесения ударов по объектам в тылу противника, противокорабельных действий и ведения борьбы с авиацией противника на малых высотах. Штурмовик имеет конструкцию, на 80% унифицированную с конструкцией двухместного учебно-боевого самолета "Хоук" 100.

Особенности конструкции. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом.

Оборудование. Штурмовик оснащен ИНС, ИЛС, БЦВМ системы управления огнем. В кабине установлен многофункциональный экранный индикатор с цветной ЭЛТ. По желанию заказчика самолет может оснащаться лазерным дальномером, тепловизионной системой переднего обзора или БРЛС Вестингауз AN/APG-66. На подфюзеляжном пилоне вместо подвесного топливного бака может устанавливаться подвесной контейнер со средствами РЭБ.

Силовая установка. ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека "Адур" 871 (1 * 2655 кгс).

Вооружение. Пушка калибром 25 мм, на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах подвески боевая нагрузка общей массой 3000 кг, в том числе противокорабельные УР "Си Игл" и ракеты класса воздух- воздух AIM-9L "Сайдуиндер".

Модификации:

"Хоук" Т.Мк.1 - учебно-тренировочный самолет (для ВВС Великобритании);
"Хоук" Т.Мк.1A - вариант для выполнения задач маловысотной ПВО аэродромов и непосредственной авиационной поддержки войск с сохранением возможности использования в качестве учебно-тренировочного самолета (для ВВС Великобритании);
"Хоук" Мк.50 - учебно-боевой самолет (для поставок на экспорт);
"Хоук" Мк.60 - учебно-боевой самолет (для поставок на экспорт);
"Хоук" Мк.100 - учебно-боевой самолет (для поставок на экспорт);
"Хоук" Мк.200 - одноместный штурмовик. (источник: сайт Бразд)

экипаж, человек1 или 2
длина, м11.3
размах крыльев, м9.39
высота, м4.15
количество * тип силовой установки1 * ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека Адур 871
тяга, кгс1 * 2 655
масса пустого, кг4 127
масса, взлетная, кгнет данных
масса максимальная, кг9 100
масса нагрузки, кг3 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч / 1 040 (1.2М в пикировании)
практический потолок, м15 240
радиус действия, км1 390 (на малой высоте - 600)
дальность полета перегоночная, км2 500 (с ПТБ)
максимальная эксплуатационная перегрузка+8/-4
вооружение встроенное25-мм пушка
вооружение подвесноена 5 пилонах: ПКР Sea Eagle, УР AIM-9L Sidewinder
Hawk 200 в полете Hawk 200 ведет стрельбу НУРСами Hawk 60 - дальнейшее развитие серии Hawk Hawk 60 перед взлетом Hawk TMk.1 - УТС ВВС Великобритании Hawk TMk.1 в полете Hawk 200 в оригинальной окраске Hawk 200 в оригинальной окраске Hawk 200, полет с УР и ПТБ Hawk 200, кабина пилота-ученика/оператора вооружения Hawk 200, кабина пилота-инструктора T-45 - обозначение Hawk 200 в ВМС США Hawk 200, установка двигателя Схема штурмовика/УТС Hawk 200 Hawk 100 - учебно-боевой вариант Hawk 200 Hawk 100, вид спереди На самолеты серии Hawk 200 установлены катапультируемые кресла Martin-Baker Mk. 10 LH Hawk 200 на выставке Hawk 200 на аэродроме Двойка Hawk 200 в полете Hawk 200 на выставке Hawk TMk.1 на аэродроме Первый полет Hawk TMk.1 Hawk TMk.1 на аэродроме Hawk TMk.1 с драконом на фюзеляже Hawk TMk.1 - УТС ВВС Великобритании Hawk 100 на выставке
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь