Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель FS-X/F2

Производитель: Mitsubishi (Япония) Государство: Япония

Изменение внешнеполитического статуса Японии, превращение этой страны во вторую промышленную державу мира привели к пересмотру политики японского правительства в области закупок вооружений. "Страна восходящего солнца" более не желает довольствоваться приобретением самолетов или лицензий на их производство в США, а намерена развивать свою собственную авиационную промышленность и обслуживающую ее научную базу. В середине 1980г. было принято решение о разработке для сил самообороны Японии многоцелевого самолета, способного вести борьбу с воздушными, наземными и морскими целями, удовлетворяющего самым современным требованиям (малая радиолокационная заметность, высокая маневренность, новейшее БРЭО, находящееся на уровне американского истребителя ATF). Предлагались различные конфигурации самолета, выполненные как по нормальной аэродинамической схеме, так и по схеме "утка", однако в конечном итоге японцы, всегда склонные к техническому плагиату, приняли в 1987г. решение взять за основу конструкцию американского самолета Дженерал Дайнэмикс F16, насытив ее современной электроникой и другими техническими усовершенствованиями, соответствующими уровню 1990-х годов. В ноябре 1988г. был выбран главный подрядчик по программе - фирма Мицубиси. Предварительный контракт на разработку конструкции самолета был подписан в марте 1989г. В декабре 1990 для истребителя был выбран ТРДДФ Дженерал Электрик F110-GE-129, который также предполагается выпускать в Японии по американской лицензии. БРЭО для самолета предполагается разрабатывать в Японии.

Весной 1992г. Фирма Мицубиси на заводе вг. Комаки (Нагойя) завершила изготовление натурного макета самолета FS-X. В мае 1992 г. макет был осмотрен представителями японского оборонного агентства технических исследований TRDI, которые рекомендовали внесение в конструкцию самолета более 300 изменений. Первый полет FS-X намечен на 1995г., самолет должен поступить на вооружение ВВС в 1999 г. и заменить истребитель-бомбардировщик Мицубиси F-1. Согласно первоначальным планам, общая стоимость программы разработки самолета FS-X оценивалась в 1,31 млрд долл., однако в период 1988-1992 гг. на нее уже было израсходовано 1,68 млрд долл. В 1992 ф.г. на работы по программе нового истребителя было выделено 598,8 млн долл. (76 млрд йен). НИОКР планируется завершить в 1998 г. или в начале 1999 г., намечается построить шесть опытных и 130 серийных самолетов FS-X, которые японские военные сравнивают с самолетами Мицубиси "Зеро" - лучшими истребители периода начала второй мировой войны на Тихом океане, позволившими Японии добиться господства в воздухе над авиацией союзников в 1941-1942 гг.

Конструкция. При создании истребителя FS-X за основу взят американский истребитель Дженерал Дайнэмикс F-16, однако по сравнению с исходным самолетом длина фюзеляжа и размах крыла увеличены на 1 м и составляют, соответственно, 16 и 11 м. Площадь крыла возросла на 25%, увеличена площадь стабилизатора, вертикального оперения, а также диаметр обтекателя РЛС, предназначенного для установки усовершенствованной ФАР японской разработки. Изменена конструкция фонаря кабины, который, в отличие от цельного фонаря самолета F-16, состоит из двух частей: неподвижного козырька, способного выдержать удар от попадания в него птицы при полете с большой скоростью на малой высоте и откидного назад-вверх основного остекления. 20% конструкции планера самолета по массе приходится на KM, 90% которых составляет углепластик. В частности, из KM выполнена часть конструкции крыла, обшивка верхней части фюзеляжа, а также горизонтальное оперение. Первоначально предполагалось снабдить самолет небольшими переднерасположенными управляющими поверхностями, однако в дальнейшем от их использования отказались. Система управления - цифровая ЭДСУ, отрабатывавшаяся фирмой Мицубиси на самолете-летающей лаборатории T-2CVV.

Силовая установка - ТРДДФ Дженерал Электрик F110-GE-129 (1 * 130,0 кН / 1 * 13 200 кгс).

Целевое оборудование. РЛС с активной фазированной решеткой, комплексная система радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия, ЦЭВМ, ИК система обнаружения и слежения за воздушными целями (все БРЭО - японской разработки).

Вооружение. В состав вооружения предполагается включить две противокорабельные УР японского производства XASM-2 и УР касса воздух-воздух с ТГС Мицубиси ААМ-3.

экипаж, человек1
длина, м15.27
размах крыльев, м11.13
высота, м4.97
количество * тип силовой установки1 * ТРДДФ Дженерал Электрик F110-GE-129
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс - / 1 * 13 200
масса пустого, кг9 525
масса, взлетная, кгнет данных
масса максимальная, кг22 100
масса нагрузки, кг9 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч1.1M / 2М
практический потолок, м20 000
радиус действия, км1 700
дальность полета перегоночная, кмнет данных
максимальная эксплуатационная перегрузканет данных
вооружение встроенное20-мм пушка М61 Вулкан (250 снарядов)
вооружение подвесноена 11 пилонах: ПКР XASM-2, УР ААМ-3, AIM-7F/M Sparrow, AIM-9 Sidewinder, бомбы Mk-82
Истребитель FS-X в полете Истребитель FS-X, крупный план Истребитель FS-X, полет над облаками Истребитель FS-X с открытым фонарем кабины УТС на базе истребителя FS-X Истребитель FS-X на аэродроме Истребитель FS-X, вид на крыло Рисунок истребителя FS-X Истребитель FS-X, вид спереди Истребитель FS-X, вид сверху Истребитель FS-X на взлете Истребитель FS-X с УР, ПКР и ПТБ Рисунок истребителя FS-X Истребитель FS-X после взлета Истребитель FS-X на выставке Истребитель FS-X в полете Кабина истребителя FS-X
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь