Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Бомбардировщик B-1B Lancer

Государство: США

Вооружение. В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м. Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения - 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке. Другой вариант - 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, "Рокай" 2 и кассеты с минами для постановки "внаброс" CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.

Боевое применение. ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции "Буря в пустыне". Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.

(источник: Испытатели)

С 2001 г. самолеты В-1В намечено вооружить перспективными корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM (самолет сможет нести до 16 таких боеприпасов массой по 940 кг). Планируется также оснащение В-1В перспективными тактическими КР JASSM и другим управляемым вооружением (в частности, проти-ворадиолокационными ракетами AGM-88 HARM). Рассматривалась возможность установки на самолет современной тепловизионной аппаратуры и БРЛС с синтезированием апертуры. Модификации: В-1А - опытный бомбардировщик (построено четыре самолета);
В-1В - серийный бомбардировщик;
GB-1A - один из самолетов В-1А, переоборудованный в наземный учебный комплекс.

Размеры Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 41,67/23,84 м; длина самолета 44,81 м (В-1А - 46 м); высота самолета 10,62 м; площадь крыла при минимальной стреловидности 181,16 м2.

Особенности конструкции. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой и крылом изменяемой стреловидности (диапазон углов установки 15,00-67,50). Бомбардировщик имеет уменьшенную ЭПР за счет компоновочных решений, использования радиопогло-щающих покрытий, изменения конструкции гондол двигателей и экранирования вентиляторов, применения электромагнитных прокладок из витого провода в уплотнениях люков и конструкционных соединениях, наклона антенны РЛС вниз на угол 300, металлизации остекления кабины и других технических решений. Минимальная ЭПР самолета в курсовой плоскости около 10 м2.

Летные характеристики. Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25); скорость при преодолении ПВО в полете на высоте 60 м - 965 км/ч; практический потолок 15 240 м; перегоночная дальность полета на большой высоте 12 000 км; - практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой на большой высоте: без дополнительного топливного бака 9 600 км, с дополнительным топливным баком 10 400 км; практическая дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 8700 км.

Массы и нагрузки, кг максимальная расчетная взлетная 216 365, - максимальная реально достигнутая взлетная 213 192; пустого 82 840; максимальный запас топлива во внутренних баках 88 450 (В-1А - 86 000); максимально допустимая при полете на малой высоте 191 420; максимальная боевая нагрузка 38 000, - нормальная боевая нагрузка 10 900.

Оборудование. "Наступательное" БРЭО состоит из 66 быстросъемных блоков общей массой 1 308 кг и включает многофункциональную импульсно-доплеровскую РЛС Вестингауз AN/APQ-164 (разработана на базе РЛС AN/APG-66 самолета F-16, является первой американской авиационной бортовой РЛС с антенной фазированной решеткой, обеспечивает автоматическое следование рельефу местности на высоте до 60 м); доплеровский измеритель скорости и сноса Теледайн Райан AN/APN-218, инерциальную навигационную систему Сингер Кирфотт SKN-2440. Основой оборонительного комплекса, разработанного фирмой Итон, является система РЭБ AN/ALQ-161, состоящая из 108 быстросъемных блоков общей массой около 2 360 кг и включающая аппаратуру радиотехнической разведки, систему предупреждения об атаке с задней полусферы фирмы Итон, средства создания шумовых и имитационных помех различным радиоэлектронным средствам и центральную ЭВМ, которая должна обеспечивать распознавание облучающих РЛС, оценку создаваемой ими угрозы и назначение приоритетов при их подавлении. В настоящее время эта система так и не доведена до работоспособного состояния и может решать лишь ограниченный круг задач.

Силовая установка. ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-102 (4 * 13 960 кгс на режиме "полный форсаж", 4 * 6620 кгс на режиме "максимал").

В-1 - многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии "Стелс". Первый полет опытного В-1А состоялся 23 декабря 1974 г. Для летных испытаний было построено четыре самолета. Однако в 1977 г. по политическим соображениям было принято решение о прекращении программы. После прихода к власти президента Рональда Рейгана работы по созданию бомбардировщика были возобновлены. Модернизированный самолет В-1В, имевший по сравнению с бомбардировщиком В-1А приблизительно в четыре раза меньшую радиолокационную заметность и число М, уменьшенное с 2,0 до 1,2 (что обусловлено необходимостью внедрения в конструкцию планера элементов технологии "Стелс"), предполагалось принять на вооружение в качестве "временной меры" до создания бомбардировщика нового поколения АТВ (В-2). В 1984 г. первый серийный самолет В-1В впервые поднялся в воздух, а летом 1985 г. бомбардировщики начали поступать в строевые части ВВС США. В 1984- 1988 гг. построено 100 самолетов этого типа. На В-1В установлен ряд мировых рекордов. В 1987 г. самолет пролетел расстояние 2 000 км с нагрузкой 30 000 кг и средней скоростью 1077,5 км/ч; в том же году с аналогичной нагрузкой на дистанции 5 000 км бомбардировщик показал среднюю скорость 1 054 км/ч. В 1992 г. установлен ряд рекордов по времени набора высоты (в классе самолетов массой 80 000 - 100 000 кг), а в 1993 г. В-1В пролетел расстояние 36 797,65 км с шестью дозаправками в воздухе со средней скоростью 1 015,75 км/ч.

В ходе эксплуатации выявилось, что у самолета слабо выражены естественные признаки приближения к сваливанию, в результате ВВС приняли решение ограничить максимальную взлетную массу до 145 150 кг, что привело к резкому уменьшению практической дальности полета с нормальной боевой нагрузкой (10 900 кг - восемь УР SRAM и восемь бомб В61) до 5950 км. К 1988 г. все самолеты были оборудованы улучшенной системой предотвращения сваливания SIS1, а в 1989 г. началось оснащение бомбардировщиков усовершенствованной системой S1S2 и подсистемой повышения устойчивости SEF, что позволило снять ограничения. Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке) или ядерные бомбы В28 (мощность 1,45 Мт), В61 (селективная мощность 1-5 Мт) или В83 (селективная мощность 1-2 Мт). Самолет мог нести 12 бомб В28 (суммарная масса 11 810 кг), 24 В61 (7630 кг) или 24 В83 (26 135 кг). Теоретически бомбардировщик мог нести также стратегические крылатые ракеты AGM-86B и AGM-129A. Для размещения последних, начиная с серийного самолета N8, все бомбардировщики В-1В оснащались узлами для установки шести спаренных подфюзеляжных пилонов, рассчитанных на подвеску 12 ракет, и соответствующей проводкой. Однако от вооружения самолетов этого типа крылатыми ракетами ВВС США отказались, и к настоящему времени узлы подвески и другое оборудование, обеспечивающее применение КР, на самолетах В-1В отсутствует.

В 1992 г. планировалось начать оснащение бомбардировщиков аэробаллистическими ракетами нового поколения AGM-131A SRAM-2 (дальность пуска до 300 км, ядерная БЧ W89 мощностью 150 кг), однако в 1991 г. эта программа по техническим и политическим соображениям была прекращена. Несколько позже были сняты с вооружения и АБР AGM-69 (истек гарантийный срок хранения ракетного топлива). Таким образом, единственным вооружением самолета остались свободнопадающие авиационные бомбы. К середине 1986 г. в работе системы РЭБ AN/ALQ-161 - основного средства защиты в боевом полете - были выявлены серьезные недостатки, потребовавшие проведения значительных доработок. Характеристики системы так и не удалось довести до расчетных, кроме того, по утверждению представителей МО, выяснилось, что AN/ALQ-161 была спроектирована без учета характеристик БРЛС российских истребителей четвертого поколения. В начале 1990-х годов рассматривалась возможность переоснащения бомбардировщиков В-1В системами РЭБ AN/ALQ-172(V1), снимаемыми с устаревших бомбардировщиков B-52G, однако в связи с переориентацией самолета на решение тактических задач от этих планов, вероятно,отказались. К началу 1996 г. на вооружении имелось 95 бомбардировщиков (84 - в ВВС и 11 - в национальной гвардии). Пять самолетов было потеряно в авариях и катастрофах. В середине 1990-х годов МО США приняло решение о выводе самолетов В-1В из состава стратегических ядерных сил, и ВВС США приступили к их переоснащению неядерным оружием.

экипаж, человек4
длина, м44.81 (В-1А - 46 м)
размах крыла, м41.67 (в сложеном виде - 23.84)
высота, м10.62
количество * тип силовой установки4 * ТРДДФ General Electric F101-GE-102
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс4 * 6 620 / 4 * 13 965
масса пустого, кг87 090
масса взлетная, кг-
масса максимальная, кг216 370
масса нагрузки, кг10 900 (максимальная - 38 000)
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч965 / 1 330
практический потолок, м15 240
радиус действия, кмот 8 700 (маскимальная нагрузка) до 10 400 (с ПТБ)
перегоночная дальность, км12 000
максимальная эксплуатационная перегрузка2.5
вооружение оборонительноеотсутствует
вооружение наступательноебомбы Mk.82, Mk.84, крылатые ракеты AGM-86B, ракеты AGM-69, атомные бомбы В-28, В-43, В-61 или В-83
B-1 Lancer в полете B-1 Lancer на вираже B-1 Lancer, вид сзади B-1 Lancer набирает высоту B-1 Lancer над облаками B-1 Lancer после взлета B-1 Lancer, вид спереди B-1 Lancer производит бомбометание B-1 Lancer на аэродроме B-1 Lancer над горами B-1 Lancer, вид снизу B-1 Lancer в полете B-1 Lancer сбрасывает бомбы Двойка B-1 Lancer в полете B-1 Lancer над горами B-1 Lancer над горами B-1 Lancer на взлете Пилотская кабина B-1 Lancer Кабина штурмана и оператора РЛС B-1 Lancer Схема B-1 Lancer Погрузка бомб на B-1 Lancer Двойка B-1 Lancer в полете B-1B Lancer на аэродроме B-1B Lancer над водой B-1B Lancer на фоне голубого неба B-1B Lancer, вид сзади Погрузка бомб на B-1 Lancer B-1B Lancer взлетает. На заднем плане - самолет-заправщик Сопла двигателей B-1B Lancer Рисунок B-1B Lancer B-1B Lancer над пустыней B-1B Lancer, блокировка шасси при посадке Бомбардировщики B-1B Lancer в облаках (рисунок) B-1B Lancer, вид спереди Носовая секция B-1B Lancer Вид на кабину B-1B Lancer B-1B Lancer выезжает на ВПП B-1B Lancer на взлете, вид спереди B-1B Lancer, вид на носовую секцию B-1B Lancer Персонал авианосца наблюдает за полетом B-1B Lancer B-1B Lancer на взлете, вид сзади B-1B Lancer на взлете B-1B Lancer (рисунок)
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь