Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель J-6/F-6 Farmer

Производитель: Shenyang Aircraft Company (КНР) Государство: Китай

Первый полет самолета J-6III состоялся 6 августа 1969г., не дожидаясь завершения летных испытаний был развернут серийный выпуск истребителя. Действительно, в ходе испытаний была подтверждена более высокая горизонтальная маневренность и скороподъемность новой модификации, однако несколько сотен построенных самолетов было возвращено на завод на доработку из-за неудовлетворительной работы воздухозаборника, кроме того, была восстановлена прежняя двухканальная гидравлическая система. Работы по доводке самолетов J-6III продолжались в течение четырех лет и потребовали значительных финансовых издержек. В 1974г. на авиазаводе в г. Гуижоу были начаты работы по проектированию всепогодного истребителя J-6А, оснащенного бортовой РЛС и УР класса воздух-воздух с ИК системой самонаведения PL-2. Самолет был снабжен стартовым ускорителем, тормозным парашютом, установленным в контейнере за вертикальным оперением, дисковыми тормозами на основных стойках шасси, дублированной системой запуска двигателей и усовершенствованной системой сигнализации об облучении РЛС противника, установленной на киле. С 1977г. самолеты J-6A, выпускаемые малой серией, начали поступать на вооружение ВВС КНР. Самолет J-6 (МиГ-19) до настоящего времени является самым массовым истребителем китайских ВВС.

Конструкция. Самолет в основном идентичен российскому истребителю МиГ-19.

Размеры. Размах крыла 9,2 м; длина самолета (со штангой ПВД) 12,6 м (14,9 м); площадь крыла 25,0 кв.м;

Массы и нагрузки, кг: Пустого самолета 5 760, нормальная взлетная масса (2 ПТБ по 760 л и две УР PL-2) 8 965, максимальная взлетная 10 000.

Двигатели. Два ТРДФ W-6 (2 * 25,5 / 2 * 31,87 кН, 2 * 2 600 / 2 * 3 250 кгс).

Летные данные. Максимальная скорость 1 540 км/ч; максимальная скорость у земли 1 340 км/ч; максимальная скороподъемность 160 м/с; практический потолок 17 900 м; дальность полета без ПТБ 1 390 км; дальность полета с двумя ПТБ (2 * 760 л) 2 200 км.

Боевое применение. Поступление на вооружение ВВС КНР сверзвуковых истребителей J-6 совпало с началом войны во Вьетнаме, характеризовавшейся широким использованием авиации. Воздушное пространство КНР неоднократно нарушалось американскими разведывательными самолетами, в борьбу с которыми включились новые китайские истребители. В 1964 и 1965 гг. летчики ВВС и ВМС КНР на самолетах J-6 сбили два американских разведывательных самолета Макдоннелл RF-101 "Вуду", один истребитель-бомбардировщик Локхид F-104C Старфайтер был сбит самолетом J-6 в 1965г. В 1967г. летчики ВВС на самолетах J-6 сбили два палубных бомбардировщика Макдоннелл-Дуглас А-6 Интрудер. Всего с 1964 по 1971гг. истребители J-6 ВВС Китая сбили восемь самолетов противника, а также значительное число агитационных и разведывательных аэростатов.

В период с 1965 по 1968гг. летчики ВМС на J-6 сбили семь самолетов-нарушителей. Самолеты J-6 были широко использованы в индо-пакистанской войне 1971г. По мнению командования пакистанских ВВС, машины это типа оказались наиболее эффективными истребителями пакистанской стороны, сбив 10 самолетов противника, в том числе 3 Хантера и 7 Су-7ВМ (впрочем, уничтожение последних индийской стороной отрицается). Самолеты J-6, несшие мощное пушечное и ракетное вооружение, смело вступали в бой как с дозвуковыми истребителями, так и с более современными противниками - самолетами МиГ-21 и Су-7, добившись наивысшей в пакистанских ВВС результативности (хотя баланс потерь в воздушных боях сложился все же в пользу МиГ-21, в схватках с Су-7-ми был потерян один J-6, а несколько Су-7 получили лишь повреждения). J-6 поставлялись в Иран и использовались на заключительном этапе войны с Ираком. Имелись они и в иракских ВВС. Впрочем, к концу 1980-х самолет уже основательно устарел и годился, в основном, для действия лишь по наземным целям, лишенным современной ПВО.

На протяжении более чем двадцати лет самолет этого типа составлял основу истребительной авиации КНР и ее союзников. Освоение его производства существенно продвинуло в область новых технологий молодую китайскую авиационную промышленность, создало базу для проектирования собственных боевых самолетов. В конце 1950-х годов было решено наладить в КНР выпуск одного из наиболее современных, по тому времени, истребителя МиГ-19, способного развивать сверхзвуковую скорость. Первой модификацией самолета, намеченной для серийного производства на заводе в Шеньяне, явился всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-19П, оснащенный РЛС. Всю оснастку для постройки самолета предполагалось спроектировать и изготовить в КНР. Первый построенный в Китае самолет МиГ-19П, пилотируемый летчиком-испытателем Ванг Юхуай, поднялся в воздух 17 декабря 1958г. 30 сентября 1959г. также успешно совершил первый полет построенный в Китае дневной истребитель МиГ-19С (летчик-испытатель - Ю Кеминг). Начавшийся в 1958г. "Большой скачок" - политическая и экономическая кампания, направленная на достижение в нереально короткие сроки стремительного прогресса в экономике, привел к дезорганизации авиационной промышленности и замедлению работ по освоению серийного выпуска самолетов МиГ-19, которые удалось возобновить, фактически, лишь в 1961г. Было решено вновь обратиться за технической помощью к СССР, который направил в Китай необходимую технологическую документацию, а также производственную оснастку и другое требующееся для постройки самолета оборудование. В 1963г. массовый выпуск самолета J-6 (МиГ-19С) на заводе в Шеньяне был освоен.

В ходе дальнейшей модернизации самолета контейнер с тормозным парашютом был размещен под вертикальным оперением, был внесен ряд других незначительных изменений конструкции. На заводе в Нанчанге началось освоение выпуска по советской лицензии всепогодных перехватчиков МиГ-19П и МиГ-19ПМ. Первый полет самолета МиГ-19П, построенного в Нанчанге, состоялся 28 сентября 1958г. (19 первых самолетов были собраны из деталей, поставленных из СССР), выпуск самолета МиГ-19ПМ - варианта самолета МиГ-19П с УР класса воздух-воздух РС-2У (наведение - по радиолучу) начался в марте 1959г. (пять первых самолетов были также собраны из советских деталей). В 1966г. КБ в г. Шеньяне начало работы по созданию разведывательного варианта самолета - JZ-6. Он предназначался для ведения фоторазведки на средних и малых высотах. Малосерийный выпуск разведчика начался в 1967г. В 1971г. два самолета JZ-6 были переоборудованы в высотные разведчики и в 1976г. еще один самолет этого типа был модифицирован в разведчик, способный действовать как на больших, так и на малых высотах. В 1976г. состав разведывательного оборудования на самолете был обновлен и включал АФА и ИК сканирующую камеру.

В 1966г. началась разработка учебно-тренировочного двухместного самолета JJ-6. Первый полет УТС состоялся 6 ноября 1970г., серийный выпуск начался в декабре 1973г. и завершился в конце 1986г. (всего построено 634 машины). Самолет имел удлиненный фюзеляж, вооружение, состоящее из одной пушки, дисковые тормоза на колесах основных стоек шасси, новый компасе и усовершенствованное кабинное оборудование. Самолет МиГ-19, созданный в начале 1950-х годов, в конце 1960-х годов перестал в полной мере удовлетворять возросшим требованиям к современному фронтовому истребителю. У китайских ВВС возникла потребность в истребителе, имеющем более высокие ТТХ и способным конкурировать с такими машинами, как МиГ-21 и F-4. В соответствии с этими требованиями в Шеньяне началась работа над глубокой модернизацией самолета J-6 с существенно улучшенными характеристиками. В 1969г. приступили к техническому проектированию такой машины, получившей обозначение J-6III, имеющей усовершенствованный ТРДФ WP6A, а также крыло меньшего размаха с увеличенной хордой и большей площадью закрылков и элеронов. В воздухозаборнике самолета был установлен нерегулируемый конус. Двухканальная гидравлическая система была заменена одноканальной.

экипаж, человек1
длина, м12.6
размах крыльев, м9.2
высота, м3.8
количество * тип силовой установки2 / ТРДФ W-6
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс2 * 2 600 / 2 * 3 250
масса пустого, кг5 760
масса, взлетная, кг8 965
масса максимальная, кг10 000
масса нагрузки, кг -
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч1 340 / 1 540
практический потолок, м17 900
радиус действия, км -
дальность полета перегоночная, км1 390 (с ПТБ - 2 200)
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенноетри 30-мм пушки
вооружение подвесноеУР PL-2, НАР, бомбы калибром 50-250 кг
Истребитель J-6 ВВС Китая Истребители J-6 на аэродроме Транспортировка J-6 по ВПП Схема истребителя J-6 Предполетное обслуживание J-6 Истребители J-6 на аэродроме. На переднем плане - УБС JJ-6 J-6 в авиамузее Звено J-6 на аэродроме УБС JJ-6 ВВС Китая... Зачехленные J-6 на аэродроме J-6 на хранении Вид сзади на J-6
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь