Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Транспортный вертолет Ми-8MT/17 Hip-H

Производитель: ОКБ имени Миля (Россия) Государство: РоссияГосударство: АлжирГосударство: АнголаГосударство: Финляндия

На воздухозаборниках двигателей установлены двухступенчатые пылезащитные устройства. Для защиты от самонаводящихся ракет с тепловыми головками устанавливаются системы рассеивания горячих газов двигателей. С учетом опыта боевого использования Ми-8 на модификациях Ми-8МТ/Ми-17 кабина экипажа защищена навесными бронеплитами, в топливных баках используется пористый заполнитель, предотвращающий их возгорание при простреле.

Вооружение Ми-17МД соответствует модификации Ми-8МТВ-3, т.е. он относится к наиболее тяжеловооруженным вертолетам в мире. В состав вооружения, размещенного на шести балочных держателях, входят (в различных вариантах) четыре пусковые установки Б8В20-А с 20 неуправляемыми ракетами С-8 калибром 80 мм каждая, четыре подвесные пушечных установки УПК-23-250 с двуствольными пушками ГШ-23Л калибром 23 мм (скорострельность 3 000 выстрелов в минуту), авиабомбы калибром 50-500 кг. В проемах сдвижных дверей и окон могут быть установлены до восьми пулеметов калибром 7,62 мм

Наиболее современной является модификация Ми-17МД (Ми-8МТВ-5), созданная на Казанском авиационном заводе совместно с Московским вертолетным заводом им М Л Миля. Эта модификация является дальнейшим развитием вертолета Ми-17-1В и отличается от него следующим: - для ускорения посадки и высадки десанта дверь по левому борту расширена с 830 до 1 250 мм, по правому борту установлена стандартная дверь, створки грузового отсека заменены на рампу, открывающуюся и закрывающуюся (в том числе и в полете) с помощью гидропривода; - в грузовой кабине в три ряда установлено 36 десантных сидений. Возможна установка 40 сидений. Благодаря наличию двух дверей грузовой кабины и механизированной рампы посадка и высадка десанта осуществляется менее чем за 2 минуты; - в проеме левой боковой двери предусмотрена установка бортовой стрелы СЛГ-300 грузоподъемностью 300 кг с оборудованием для спасательных работ. Также предусматривается установка системы СУ-Р для спуска десантников и грузов с вертолета в режиме висения. Установленная на вертолете система внешней подвески предназначена для подъема груза массой до 5 000 кг; - установлена система аварийного приводнения, обеспечивающая поддержание вертолета на плаву в течение 30 минут; - значительно усовершенствовано бортовое радиоэлектронное оборудование. В его состав включена цветная метеорологическая РЛС 8А-813С (размещена в передней части фюзеляжа за радиопрозрачным обтекателем), аппаратура ближней навигации "Курс-МП-70" с дальномером СД-75, обеспечивающая работу по системам VOR/ILS, ОМЕ, аппаратура дальней навигации А-723, работающая по системам OMEGA, LORAN, а также аварийный радиомаяк АРБ-ПК, обеспечивающий работу по системам COSPAS, SARSAT. Известны следующие модификации вертолета:

Ми-17-1В (Ми-8МТВ-1) - модификация с высотными двигателями ТВЗ-117ВМ, позволившими довести статический потолок до 3 980 м и повысить скорость полета.

Ми-8МТВ-2 и 3 - военные модификации, предназначенные для использования в различных вариантах: транспортно-десантном, боевом, спасательном, санитарном. Эти модификации имеют мощное вооружение и эффективные средства защиты от наземных средств поражения.

Ми-8АМТ и Ми-171 - модификации Ми-8МТ и Ми-17 выпускающиеся на авиазаводе в Улан-Удэ.

Ми-8АМТШ - построенный на авиазаводе в Улан-Удэ транспортно-штурмовой вертолет, оснащенный прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим применение противотанковых управляемых ракет "Атака", неуправляемых ракет и мощного стрелково-пушечного вооружения.

Ми-17ПП - вертолет радиоэлектронной борьбы с 72 цилиндрическими антеннами для постановки помех радиоэлектронным средствам противника.

Ми-17KF - модификация с радиоэлектронным оборудованием западных фирм, предназначена для участия в конкурсе на поисково-спасательный вертолет для Канады.

Вертолет предназначен для переброски по воздуху и десантирования войск, оружия и боевой техники, участия в поисково-спасательных и транспортных операциях, эвакуации раненых. Установленное на вертолете вооружение и прицельные приборы позволяют использовать его для борьбы с танками и огневой поддержки сухопутных войск. Гражданские варианты вертолета широко используются для перевозки грузов и пассажиров, тушения пожаров и поисково-спасательных работ. Ми-8МТ создан в середине 70-х годов в результате глубокой модификации вертолета Ми-8Т, связанной с установкой на нем новых двигателей и внедрением в конструкцию новых технических решений, апробированных на вертолете-амфибии Ми-14. Вертолет принят на вооружение в 1977 году, его серийное производство осуществляется на авиационных заводах в Казани и Улан-Удэ. Фюзеляж вертолета Ми-8МТ практически идентичен фюзеляжу Ми-8Т, изменена лишь конструкция концевой балки, что связано с переносом рулевого винта на левую сторону. Удачная конструкция Ми-8МТ/Ми-17 широко используется для разработки новых модификаций, наиболее полно отвечающих потребностям заказчиков. Работу по созданию новых модификаций в настоящее время ведут конструкторы как Московского вертолетного завода, так и авиазаводов Казани и Улан-Удэ.

Оборудование. Вертолет оснащен аппаратурой радиоэлектронной борьбы, имеет устройства для выброса ложных целей (6 кассет АСО-2В с 32 зарядами ППИ-26-1 каждая) и экранно-выхлопные устройства на двигателях. Для обнаружения и радиоподавления наземных и самолетных РЛС, систем радиосвязи и средств воздушного нападения противника на базе вертолетов Ми-8 и Ми-17 разработана целая серия вертолетов радиоэлектронной борьбы, которые могут работать в режиме разведки. При создании каждой модификации вертолета РЭБ в грузовой кабине соответствующего вертолета размещается аппаратура радиоэлектронного подавления, а на фюзеляже монтируются ее антенны. В ряде случаев для энергообеспечения этой аппаратуры на вертолете устанавливается автономный источник питания. В состав экипажа вертолета вводится оператор радиоэлектронной аппаратуры, рабочее место которого оборудуется в грузовой кабине.

В последние годы разработана также серия вертолетов РЭБ на базе вертолета Ми-17 (Ми-17П/ПИ/ПГ). По Данным справочника "Московский авиационно-космический салон", специальная аппаратура этих вертолетов обеспечивает: ведение разведки в широком диапазоне частот, анализ сигналов и распознавание принадлежности облучающих объектов, выбор объектов подавления, выбор и формирование оптимальных видов помех для каждого объекта. Установленный на вертолете комплекс пилотажно-навигационного и специального оборудования позволяет ему выполнять полеты в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. В состав этой аппаратуры входят, в частности, доплеровский измеритель скорости и сноса, автопилот, система дальней навигации А-723, радиостанция Р-863 (на военных модификациях) или "Баклан"-20 (на модификациях гражданских), возможна установка метеорологической РЛС 8А-813 для обнаружения конвективных метеообразований (гроза, мощные кучевые облака) с определением степени их опасности для полета.

Силовая установка претерпела значительные изменения: в ней использованы новые газотурбинные двигатели ТВЗ-117 в модификации МТ или ВМ. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Благодаря этим системам при выходе из строя одного из двигателей возможно продолжение полета с другим двигателем, выведенным на форсированный (чрезвычайный для двигателя ТВЗ-117ВМ) режим 2 200 л.с. На вертолете имеется вспомогательная силовая установка АИ-9В, предназначенная для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске. Она же является источником тока при проверке агрегатов вертолета на земле, когда двигатели не работают. Эта установка обеспечивает воздушный запуск двигателей ТВЗ-117МТ на земле и на площадках, расположенных на высоте до 3 000 м над уровнем моря, и двигателей ТВЗ-117ВМ - до 4 000 м.

экипаж, человек2-3
длина, м18.424
высота, м4.755
диаметр главного винта, м21.294
диаметр хвостового винта, м3.91
количество * тип силовой установки2 / 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
мощность силовой установки, л.с.2 * 1 980
масса пустого, кг7 100
масса взлетная, кг11 100
масса максимальная, кг13 000
масса нагрузки, кг4 000 (в кабине) или 3 000 (на подвеске)
скорость максимальная, км/ч250
практический потолок, м5 000
радиус действия, км495
вооружение встроенное12.7-мм пулемет Афанасьева
вооружение подвесноебоевая нагрузка - 1500 кг: ПУ УВ-16-57, УВ-32-57, НУР, 250-кг бомбы, контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23Л
Ми-17 Hip-H производства Казанского вертолетного завода на авиасалоне Ракеты на оружейном пилоне Ми-17МД Hip-H Несущий винт вертолета Ми-17МД Hip-H Вид на люк грузового отсека Ми-17МД Hip-H Спасательный вариант вертолета Ми-17МД Hip-H Ми-17МД Hip-H крупным планом Пассажирский вариант Ми-17 Hip-H Втулка несущего винта с маятниковыми гасителями колебаний на Ми-17 Hip-H Военно-транспортный вертолет Ми-17 Hip-H Военно-транспортный вертолет Ми-17МД Hip-H Ми-17 Hip-H ВВС Словакии Ми-17 Hip-H индийских ВВС сбрасывает груз Посадка македонских пехотинцев в Ми-17 Hip-H Схема вертолета Ми-17 Hip-H Ми-17 Hip-H ВВС Шри Ланка Ми-17 Hip-H ВВС Пакистана принимает на борт пехотинцев Ми-17 Hip-H ВВС Македонии Высадка десанта с вертолетов Ми-17 Hip-H Ми-17 Hip-H венгрских ВВС из состава сил по поддержанию мира в Боснии Приборная панель Ми-17 Hip-H Выброска парашютистов с борта Ми-17 Hip-H Разбившийся Ми-17 Hip-H ВВС России из состава миротворческого контингента ООН Ми-17 Hip-H в полете Ми-17 Hip-H чешских ВВС Ми-17 Hip-H следует за Ми-8 Hip Ми-8MT финских ВВС Ми-17 Hip-H высаживает пехотинцев в горах Ми-17 Hip-H доставляет военный груз Вертолеты Ми-17 Hip-H доставляют военный груз Ми-17 Hip-H доставляет боеприпасы Ми-17 Hip-H в полете Управление посадкой вертолета Ми-17 Hip-H Двойка Ми-17 Hip-H над нефтяной вышкой Ми-17 Hip-H на взлете Ми-17 Hip-H высаживает пехоту Радист федеральных сил. На заднем плане - Ми-17 Hip-H Ми-17 Hip-H под прикрытием двух Ми-24 Hind Ми-17 Hip-H в Люфтваффе
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь