Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель МиГ-19 Farmer

Производитель: ОКБ имени Микояна (Россия) Государство: Албания

В середине 1950-х годов участились случаи нарушения границ СССР высотными самолетами-разведчиками США и Великобритании (RB-47, "Канберра"), летавшими на высотах более 15 км. Для борьбы с такими целями в 1955г. был разработан высотный дневной перехватчик МиГ-19СВ - максимально облегченный вариант самолета МиГ-19С. Его вооружение ограничивалось одной пушкой НР-30. 06.12.56г. летчик НИИ ВВС Н.И. Коровушкин достиг на самолете МиГ-19СВ высоты 20740 м. Несколько истребителей МиГ-19С были переоборудованы в вариант МиГ-19СВ непосредственно в войсковых ремонтных базах. На базе истребителя МиГ-19 было построено значительное число опытных самолетов (МиГ-19ПМ, МиГ-19ПМУ, СМ-10, CM-20, CM-30, МиГ-19СУ и другие), использовавшихся для отработки новых систем вооружения, бортового оборудования, двигателей, дозаправки в воздухе и старта с катапульты. В качестве летающих лабораторий МиГ-19 эксплуатировались до второй половины 1970-хгг. В России построено 2 069 МиГ-19, еще 103 - в Чехословакии, большое число - в Китае.

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом большого удлинения и стреловидности. Фюзеляж - круглого в носовой и овального в задней части сечения. Имеются трехсекционные тормозные щитки. Кабина одноместная герметизированная, фонарь сдвигается назад. Толщина лобового бронестекла 64 мм. Катапультное кресло с телескопическим выбрасывающим механизмом. Крыло стреловидное (55 град), с развитыми аэродинамическими гребнями. На задней кромке установлены щелевые закрылки (выдвигаются на 40% хорды), элероны с внутренней аэродинамической компенсацией и интарцепторы (на нижней поверхности крыла), кинематически связанные с элеронами. Относительная толщина профиля крыла 8,73% в корне и 8% на концах крыла. Горизонтальное оперение - цельно-поворотное (на ранних модификациях использовался обычный руль высоты). Шасси - трехопорное. Каждая стойка имеет по одному колесу. Основные стойки убираются в крыло (поворотом в сторону фюзеляжа), носовая стойка - в фюзеляж, против направления полета.

Силовая установка. На самолете установлено два ТРДФ РД-9Б (2 * 32,4 кН / 2 * 3 250 кгс). Воздухозаборник - носовой нерегулируемый, с вертикальной перегородкой.

Целевое оборудование. Самолеты МиГ-19П и МиГ-19ПМ оснащены радиоприцелом РП-1 или РП-5 с двумя антеннами в воздухозаборнике (одна - обзорная, другая - для сопровождения цели). Самолет МиГ-19С оснащен радиодальномером СРД или СРД-1М. Оптический прицел - АСП-5н-ВЗ. Имеется система оповещения об облучении РЛС "Сирена-2" и система радиоопознавания СРО-1, а также радиовысотомер малых высот РВ-2.

Вооружение фронтовых истребителей МиГ-19С - три пушки НР-30 (30 мм, 210 патронов на ствол, две установлены в корневых частях крыла, одна - под фюзеляжем, со смещением вправо относительно ДП), на МиГ-19П установлены три пушки НР-30 с боекомплектом 140 патронов на ствол, на МиГ-19ПМ пушечное вооружение отсутствует. Самолеты МиГ-19С и МиГ-19П могут подвешивать под крылом два блока, в каждом из которых вмещается восемь НАР С-5 (57 мм). МиГ-19С может брать на борт две бомбы калибром 50-250 кг. Вооружение МиГ-19ПМ включает четыре УР РС-2У (К-5). Под крылом самолетов могут подвешиваться два ПТБ по 760 л.

Размеры. Размах крыла 9,0 м, длина самолета (без штанги ПВД) 12,54 м, высота самолета 3,885 м, площадь крыла 25,0 кв.м.

Массы и нагрузки, кг: масса пустого 5 172 (МиГ-19С), 5 468 (МиГ-19П); нормальная взлетная 7 560 (МиГ-19С), 7 348 (МиГ-19П), 7 730 (МиГ-19ПМ); максимальная взлетная 8 632 (МиГ-19С), 8 738 (МиГ-19П), 8 464 (МиГ-19ПМ); топлива во внутренних баках 1 700. Двигатели. ТРДФ РД-9Б (1 * 32,4 кН / 1 * 3 250 кгс).

Летные данные. Максимальная скорость 1 452 км/ч (МиГ-19С), 1 370 (МиГ-19П), 1 250 (МиГ-19ПМ); максимальная скорость у земли 1 150 км/ч, практический потолок 17 500 м (МиГ-19С), 17 600 м (МиГ-19П), 16 700 м (МиГ-19ПМ); максимальная скороподъемность 115 м/с (МиГ-19С), практическая дальность без ПТБ 1 474 (МиГ-19П), максимальная дальность полетас ПТБ 2 318 км (МиГ-19П) 1 800 км, длина разбега 515 м, длина пробега 890 м.

Боевое применение. Самолеты МиГ-19 различных модификаций состояли на вооружении ВВС и войск ПВО СССР, а также широко поставлялись в зарубежные страны - Афганистан, Болгарию, Кубу, КНР, Чехословакию, Германию, Венгрию, КНДР, Польшу, Румынию, Индонезию, Ирак (в ряде этих стран самолет еще находится в эксплуатации). Кроме СССР, МиГ-19 строился серийно в Чехословакии (под обозначением SM-105) и КНР (под обозначением J-6). В советских ВВС МиГ-19 довольно быстро были заменены на самолеты МиГ-21, однако в войсках ПВО они находились на вооружении длительное время (до 1970-х годов). После устранения недоработок, выявленных в начале эксплуатации истребителя в частях, МиГ-19 зарекомендовал себя достаточно надежным самолетом, завоевавшим уважение у строевых летчиков в нашей стране и за рубежом.

Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель. Требования, предъявляемые ВВС к перспективному истребителю-перехватчику в конце 1940-х годов, предусматривали создание самолета со сверхзвуковой скоростью, способного бороться с высотными скоростными бомбардировщиками, появление которых ожидалось в ближайшее время. В 1951г. ОКБ А.И. Микояна был построен опытный истребитель-перехватчик И-350 с трансзвуковой скоростью (1 240 км/ч). Самолет имел крыло стреловидностью 57 град, (по 1x4 хорд) и один двигатель ТР-3 (5 200 кгс). Однако из-за недоведенности силовой установки было выполнено лишь несколько испытательных полетов, после чего работы по самолету были прекращены. Следующим шагом в направлении создания сверхзвукого истребителя явилась постройка опытного самолета И-360 (СМ-2) с двумя ТРД АМ-5Ф (2 * 2 700 кгс) и крылом стреловидностью 55 град (по 1/4 хорд), совершившего первый полет 24.05.52г. (летчик-испытательг.А. Седов). В ходе летных испытаний была достигнута максимальная скорость, соответствующая М=1,19. Шла война в Корее, подстегивающая стремительное совершенствование авиационных вооружений, в этих условиях создание нового самолета рассматривалось как резкий рывок в гонке с США, где также велись работы над сверхзвуковым самолетом Норт-Америкен "Сейбр"-45 (в дальнейшем известного как F-100 "Супер Сейбр" и совершившего свой первый полет 25.05.53г., на год позже, чем самолет А.И. Микояна).

На основе СМ-2 был построен истребитель МиГ-19, имеющий более мощные ТРДФ АМ-9Б (2 * 2 600 кгс без ФК и 3 250 кгс на форсажном режиме), измененное вооружение (вместо двух пушек Н-37Д (37 мм) были установлены три 23-миллиметровые НР-23). Самолет совершил первый полет 05.01.54г. (Г.А. Седов), вскоре было принято решение о начале серийного производства истребителя на авиационных заводах в Горьком (Нижнем Новгороде) и Новосибирске. В марте 1955г. первые МиГ-19 уже поступили в части ВВС. Спешка и постоянное "давление" сверху на создателей нового самолета привели к тому, что истребитель поступил в серийное производство слишком "сырым", с множеством недоработок (в дальнейшем в ходе совершенствования конструкции самолетов МиГ-19 различных модификаций было выполнено около 12 000 доработок). После поступления истребителя на вооружение в полках, переоснащенных новой машиной, участились аварии и катастрофы, что не способствовало росту "популярности" МиГ-19 у летчиков.

16 сентября 1954 начались летные испытания новой модификации истребителя, МиГ-19С, оснащенной цельноповоротным стабилизатором. В ходе испытаний этой машины была достигнута рекордная скороподъемность - 180 м/с и максимальная скорость, соответствующая М=1,462. На третьем опытном самолете МиГ-19С пушки НР-23 были заменены на три орудия НР-30 (30 мм). С таким вооружением МиГ-19С и пошел в серию, став одним из основных самолетов советских ВВС и авиации войск ПВО. Для борьбы с бомбардировщиками противника в плохих погодных условиях и ночью в конце 1954г. был создан истребитель-перехватчик МиГ-19П, оснащенный радиоприцелом РП-1 "Изумруд" (дальность обнаружения цели с ЭПР 16 кв.м. - 12 км, дальность сопровождения - 2 км), установленном в модифицированном воздухозаборнике и двумя пушками НР-23 (боекомплект - по 120 патронов). На серийных самолетах устанавливались три пушки НР-30 с уменьшенным боекомплектом. Перехватчик-ракетоносец МиГ-19ПМ оснащался четырьмя УР К-5 с радиокомандной системой наведения и РЛС "Изумруд". Пушечное вооружение отсутствовало.

экипаж, человек1
длина, м12.54 (без штанги ПВД)
размах крыльев, м9.0
высота, м3.885
количество * тип силовой установки1 / ТРДФ РД-9Б
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс2 * 3 250 / -
масса пустого, кг5 172
масса, взлетная, кг7 560
масса максимальная, кг8 738
масса нагрузки, кг -
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч1 150 / 1 452
практический потолок, м17 600
радиус действия, км1 474
дальность полета перегоночная, км2 318
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенноетри пушки НР-30 (30 мм, 210 патронов на ствол)
вооружение подвесноеУР РС-2У (К-5), 2 * 8 НАР С-5 (57 мм), две бомбы калибром 50-250 кг
МиГ-19 Farmer в авиамузее Монино МиГ-19 Farmer - музейный экспонат в Монино F-6 - экспортный вариант МиГ-19 китайской сборки Пуск УР истребителем F-6 ВВС Пакистана F-6 ВВС Пакистана перехватывает Cу-7 индийских ВВС МиГ-19ПФ Farmer среди советской авиатехники в музее МиГ-19П Farmer чешских ВВС в музее F-6 ВВС Пакистана на постаменте F-6 китайских ВВС на аэродроме Эскадрилия F-6  - МиГ-19 Farmer китайского производства Буксировка F-6 по взлетной полосе F-6 в пакистанском авиамузее F-6 - экспонат музея в Пакистане МиГ-19 Farmer в камуфляже ВВС Пакистана МиГ-19 Farmer ВВС Ветнама Нос МиГ-19 Farmer крупным планом МиГ-19 Farmer на заснеженной стоянке J-6 - копия МиГ-19 Farmer для ВВС Китая МиГ-19 Farmer ВВС СССР МиГ-19 Farmer в американском авиамузее Вид на корневую часть крыла и шасси МиГ-19 Farmer МиГ-19 Farmer ВВС Чехословакии МиГ-19 Farmer в полете МиГ-19П Farmer, произведенный в Чехословакии по лицензии МиГ-19 Farmer ВВС Вьетнама в музее МиГ-19 Farmer - экспонат музея
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь