Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Учебно-боевой самолет МиГ-29УБ/УБТ Fulcrum

Производитель: ОКБ имени Микояна (Россия) Государство: РоссияГосударство: Куба

На подфюзеляжном узле подвески возможно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона или другим оборудованием, оптимизированная для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа размещается РЛС бокового обзора. Так как за счет модернизации БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились дополнительные внутренние объемы, появилась возможность установить на двухместном истребителе комплекс РЭБ и аппаратуру защиты задней полусферы. Приборное оборудование передней кабины практически аналогично кабинному оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его основа - два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ 6х8). В задней кабине установлены три таких индикатора. Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может обеспечить выполнение специальных боевых задач на большом удалении от линии фронта, в том числе и на предельно малой высоте. По оценкам, боевая эффективность самолета превысит соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз - при действии по земле.

В целом конструкция самолета МиГ-29УБ(УБТ) подобна конструкции одноместного истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ) удлинен по сравнению с одноместным истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ имеет два накладных топливных бака, аналогично самолету МиГ-29СМТ. Возможна установка накладного модуля системы дозаправки в воздухе с убираемой штангой, аналогичного отработанному для МиГ-29СМТ. В двухместной кабине учебно-тренировочного варианта самолета, закрываемой общим фонарем, размещаются обучаемый летчик (впереди) и летчик-инструктор (сзади). Над рабочим местом летчика-инструктора на крышке фонаря установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперед (используется при взлете и посадке). В обеих кабинах установлены катапультные кресла К-36ДМ. На самолете МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней - штурман-оператор. Из обеих кабин возможно управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигационным оборудованием, вооружением, средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации.

Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству. Планируется, что в ближайшее время ВВС России закупят 20-40 самолетов МиГ-29УБТ. Ожидается, что еще 120 машин будет доработано для ВВС зарубежных стран. Стоимость доработки одного самолета МиГ-29УБ в вариант МиГ-29УБТ составляет лишь 30% от стоимости нового серийного самолета.

Разработка учебно-боевого самолета на базе фронтового истребителя МиГ-29 была начата в соответствии с партийно-правительственным постановлением от 19 января 1976 г. и приказом МАП от 22 марта 1976 г. Самолет получил обозначение МиГ-29УБ (изделие "9-51"). Для размещения второй кабины потребовалось полностью переделать носовую часть фюзеляжа, демонтировав радиолокационный комплекс. В то же время УБС сохранил оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс, модифицированный с учетом дублирования индикации в задней кабине. Из состава вооружения самолета "9-51" были исключены ракеты с радиолокационной системой наведения. Кабины летчика (передняя) и инструктора (задняя) оснастили полным комплектом органов управления и средств индикации. В результате изменения конструкции носовой части фюзеляжа длина самолета возросла по сравнению с МиГ-29 на 100 мм. Проектирование самолета МиГ-29УБ началось в 1978 году, в том же году состоялась макетная комиссия и началась постройка первого опытного самолета, которая была завершена в 1980 году.

Летные характеристики учебно-боевого самолета по сравнению с одноместным истребителем изменились незначительно: максимальная скорость уменьшилась с 2 450 до 2 230 км/ч, фактический потолок с 18 000 до 17 500 м, дальность полета у земли с 710 до 680 км, а на большой высоте - с 1 430 до 1 410 км. Первый полет МиГ-29УБ состоялся 29 апреля 1981 г. (летчик-испытатель А.Г.Фастовец). 23 августа 1982 г. в воздух поднялась вторая опытная машина. В 1985 году на Горьковском авиационном производственном объединении им. С. Орджоникидзе началось серийное производство МиГ-29УБ (самолет был принят на вооружение в 1991 году). К 1998 году в Горьком (Нижнем Новгороде) было выпущено более 220 МиГ-29УБ. Приблизительно 160 самолетов этого типа после 1991 года досталось ВВС России. Хотя МиГ-29УБ и обладает способностью выполнять отдельные боевые задачи (как самостоятельно, так и в составе группы истребителей МиГ-29), его боевая эффективность на 30-35% меньше, чем у одноместного самолета. Отсутствуют радиолокационный прицельный комплекс и управляемые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27. МиГ-29УБ способен выполнять перехват неманеврирующих воздушных целей из задней полусферы, вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и малоразмерным наземным целям неуправляемыми средствами поражения.

Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ в МАПО "МиГ" начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкции которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. В 1998 году был создан первый опытный самолет МиГ-29УБТ. Комплект доработок, близкий соответствующему комплекту МиГ-29СМТ, позволил аналогичным образом модернизировать и учебно-боевой самолет, превратив его в мощную многофункциональную боевую машину, способную вести борьбу с наиболее "сложными" наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ получил два накладных топливных бака, позволивших значительно улучшить характеристики дальности. Практически полной замене подверглось БРЭО самолета. В состав бортового оборудования включена многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Оса-2", установленной в носовой части фюзеляжа. Станция, работающая в сантиметровом диапазоне, оснащена фазированной антенной решеткой. Она способна обнаруживать цель класса "истребитель" (ЭПР - 5 кв.м) на дальности 85 км и сопровождать на дальности до 65 км. Сканирование по азимуту и углу места осуществляется в диапазоне +/-60?. Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей зоне сканирования.

экипаж, человек2
длина, м17.42
размах крыльев, м11.36
высота, м4.73
количество / тип силовой установки2 / ТРДДФ РД-33
тяга бесфорсажная * форсажная, кгс2 * 8300 / -
масса пустого, кг10 980
масса, взлетная, кг14 610
масса максимальная, кг17 900
масса нагрузки, кг5 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч1 500 / 2 230
практический потолок, м17 500
радиус действия, км1 410 (с ПТБ - 2 000)
дальность полета перегоночная, км -
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенное30-мм пушка ГШ-301
вооружение подвесноена 6 узлах подвески: УР Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73, Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, бомбы
0 МиГ-29УБ Fulcrum на взлете Посадка МиГ-29УБ Fulcrum Взлет МиГ-29УБ Fulcrum венгерских ВВС МиГ-29УБ Fulcrum ВВС России на взлете Вид сверху на венгерский МиГ-29УБ Fulcrum Вид снизу на венгерский МиГ-29УБ Fulcrum Пилотаж в исполнении МиГ-29УБ Fulcrum МиГ-29УБ Fulcrum перед взлетом МиГ-29УБ Fulcrum на взлете Подготовка МиГ-29УБ Fulcrum к вылету Схема окраски МиГ-29УБ Fulcrum Вид на кабину инструктора МиГ-29УБ Fulcrum МиГ-29УБ Fulcrum в музее МиГ-29УБ Fulcrum на авиашоу Словацкий МиГ-29УБ Fulcrum Пилот в кабине МиГ-29УБ Fulcrum
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь