Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Противолодочный самолет Бе-12 Чайка (Mail)

Производитель: ТАНТК имени Бериева (Россия) Государство: РоссияГосударство: УкраинаГосударство: Вьетнам

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал "Флюг ревю", выходящий в Германии, в 1969 г. писал: "Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок". "Чайка" несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ. Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки - неубираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4 000 часов (аналогичные ТВД ставились на Ил-18, Ил-38, Ан-10, Ан-12, Ан-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.

Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст, Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.

Модификации самолета:

Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия (1963 г.).

Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант (1968 г.).

Бе-12П - противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)

экипаж, человек4
длина, м30.17
размах крыльев, м29.71
высота, м7.00
количество * тип силовой установки2 / ТВД Прогресс АИ-20Д
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс - / 2 * 5500 k л.с.
масса пустого, кг24 500
масса, взлетная, кг36 000
масса нагрузки, кг5 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч473 / 610
практический потолок, м8 000
радиус действия, км3 200
дальность полета перегоночная, км4 200
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружениена 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы
Бе-12 Чайка на МАКС-2001 Бе-12 Чайка в полете (МАКС-2001) Бе-12П - противопожарный вариант Чайки Носовая секция Бе-12 Чайка Вид спереди на Бе-12 Чайка Бе-12П на взлете Эскадрилья Бе-12 наземного базирования Бе-12 Чайка на аэродроме Бе-12 Чайка - экспонат авиамузея в Монино Бе-6, предшественник Бе-12 Чайка в музее авиации КНР Последняя противопожарная модификация Чайки - Бе-12П-200 Бе-12 Чайка в музее Бе-12 Чайка в Монино
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь