Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Транспортный самолет Ан-70 Cart

Производитель: ОКБ Антонова (Украина) Государство: Украина

Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных. Первый полет самолета Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе может быть размещен груз массой до 5 000 кг.

Внутреннее десантно-транспортное оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту. В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных посадочных площадок длиной 1 800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т груза на дальность 1 450 - 3 000 км.

Силовая установка самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30 проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями. Ан-70 оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию. На базе самолета Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета и т.д.

Модификации самолета:

Ан-70Т - транспортный самолет с четырьмя двигателями Д-27 для применения в гражданской авиации. Самолет обеспечивает перевозку 35 т груза на дальность 3 800 км, а 20 т - на 7 400 км. Возможность эксплуатации с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных площадок длиной 1 300 м позволяет эксплуатировать его на всей аэродромной сети СНГ.

Ан-70ТК - вариант Ан-70Т с грузопассажирской кабиной.

Ан-70-100 - модификация самолета с двумя двигателями Д-27. Самолет имеет меньшую взлетную массу и упрощенное шасси, на нем изменен ряд систем и агрегатов. При применении со взлетно-посадочных площадок длиной 2 500 м он способен перевозить груз массой 30 т на дальность 1 000 км или 20 т - на 4 300 км с исключительно высокой топливной эффективностью.

Ан-77 - модификация с четырьмя двигателями CFM56-5А1 и авионикой западного производства.

Ан-7Х - модификация предлагаемая как основной транспортный самолет для европейских стран НАТО.

экипаж, человек3-5
длина, м40.73
размах крыльев, м44.06
высота, м16.38
количество * тип силовой установки4 / ТВД Прогресс Д-27
мощность двигателей, л.с.4 * 19 040
масса пустого, кг73 000
масса, взлетная, кг111 000
масса максимальная, кг130 000
максимальная скорость, км/ч890
практический потолок, м12 000
радиус действия, км1 350
дальность полета перегоночная, км7 400
максимальная эксплуатационная перегрузка -
оборонительное вооружениеотсутствует
масса нагрузки, кг47 000
виды загрузки300 солдат или 206 раненых
Взлет Ан-70 Cart Ан-70 Cart на авиасалоне МАКС Ан-70 Cart на авиасалоне China-200 Ан-70 Cart на испытаниях Ан-70 Cart на авиасалоне в Китае Демонстрация Ан-70 Cart Ан-70 Cart в полете Ан-70 Cart, вид снизу Первый прототип Ан-70 Cart Ан-70 Cart на выставке в Германии Двигатели Ан-70 Cart Ан-70 Cart, вид на шасси и двигатели Ан-70 Cart набирает высоту Ан-70 Cart убирает шасси после взлета Ан-70 Cart в Жуковском Соосная схема и широкие лопасти - визитная карточка Ан-70 Cart Лопасти Ан-70 Cart, раскрашенные в национальные цвета Украины Ан-70 Cart в Ле Бурже Ан-70 Cart в полете
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь