Транспортный самолет Ан-70 Cart
Производитель: ОКБ Антонова (Украина) Государство: УкраинаАн-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных. Первый полет самолета Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе может быть размещен груз массой до 5 000 кг.
Внутреннее десантно-транспортное оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту. В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных посадочных площадок длиной 1 800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т груза на дальность 1 450 - 3 000 км.
Силовая установка самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30 проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями. Ан-70 оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию. На базе самолета Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета и т.д.
Модификации самолета:
Ан-70Т - транспортный самолет с четырьмя двигателями Д-27 для применения в гражданской авиации. Самолет обеспечивает перевозку 35 т груза на дальность 3 800 км, а 20 т - на 7 400 км. Возможность эксплуатации с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных площадок длиной 1 300 м позволяет эксплуатировать его на всей аэродромной сети СНГ.
Ан-70ТК - вариант Ан-70Т с грузопассажирской кабиной.
Ан-70-100 - модификация самолета с двумя двигателями Д-27. Самолет имеет меньшую взлетную массу и упрощенное шасси, на нем изменен ряд систем и агрегатов. При применении со взлетно-посадочных площадок длиной 2 500 м он способен перевозить груз массой 30 т на дальность 1 000 км или 20 т - на 4 300 км с исключительно высокой топливной эффективностью.
Ан-77 - модификация с четырьмя двигателями CFM56-5А1 и авионикой западного производства.
Ан-7Х - модификация предлагаемая как основной транспортный самолет для европейских стран НАТО.
экипаж, человек | 3-5 |
длина, м | 40.73 |
размах крыльев, м | 44.06 |
высота, м | 16.38 |
количество * тип силовой установки | 4 / ТВД Прогресс Д-27 |
мощность двигателей, л.с. | 4 * 19 040 |
масса пустого, кг | 73 000 |
масса, взлетная, кг | 111 000 |
масса максимальная, кг | 130 000 |
максимальная скорость, км/ч | 890 |
практический потолок, м | 12 000 |
радиус действия, км | 1 350 |
дальность полета перегоночная, км | 7 400 |
максимальная эксплуатационная перегрузка | - |
оборонительное вооружение | отсутствует |
масса нагрузки, кг | 47 000 |
виды загрузки | 300 солдат или 206 раненых |