Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Стратегические наступательные силы США в середине 90-х годов

С появлением ядерного оружия возникла необходимость формирования частей, предназначенных обеспечить его повседневную эксплуатацию и боевое применение, а также органов управления такими частями и планирования нанесения ядерных ударов. Первыми такими подразделениями стали авиационные эскадрильи специального назначения, подчиненные командованию ВВС.

После окончания Второй Мировой войны создается первый компонент будущей триады стратегических ядерных сил США - Стратегическое авиационное командование. В середине 50-х годов начинается проектирование баллистических ракет наземного базирования средней и межконтинентальной дальности, а также баллистических ракет для подводных лодок.

В 1960 году США стали обладателем всех трех компонентов стратегических ядерных сил: стратегической авиацией, стратегическими ракетными силами наземного базирования и стратегическими ракетными силами морского базирования. Планирование их боевого применения осуществлялось централизованно, а повседневное оперативное руководство возлагалось на САК и Командование подводными силами ВМС. Возрастание их наступательного потенциала отразилось в изменении совокупного названия сил и средств, предназначенных для ведения всеобщей ядерной войны. Они стали называться наступательными.

До середины 90-х годов все три компонента СНС США прошли определенный путь развития, с основными этапами которого можно познакомиться в соответствующих разделах. Количественные показатели представлены на диаграммах. После развала Советского Союза, американское военно-политическое руководство сочло возможным провести реорганизацию структуры стратегических ядерных сил. С целью повышения эффективности управления и применения СНС в 1992 году была изменена их структура управления. Было ликвидировано Стратегическое авиационное командование. Вся стратегическая бомбардировочная авиация была переподчинена созданному Боевому авиационному командованию (БАК), стратегические ракетные силы наземного базирования (силы МБР) - Космическому командованию ВВС. Стратегические силы морского базирования (силы ПЛАРБ) административно подчинены командующим подводными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов ВМС США.

Оперативное руководство СНС осуществляет Объединенное стратегическое командование (ОСК) ВС. В мирное время ему подчинены дежурные силы и средства стратегической авиации, сил МБР и сил ПЛАРБ. Их состав определяется военно-политическим руководством страны исходя из оценки обстановки в мире. В военное время ему могут передаваться все стратегические носители ядерного оружия. Управление войсками и оружием осуществляется при помощи глобальной системы оперативного управления ВС США, которая имеет несколько основных и резервных каналов доведения информации. Приказ на применение ядерного оружия может отдать только президент Соединенных Штатов.

В 1993 году началось снятие с боевого дежурства ракет <Минитмен-2>. К концу 1995 года все пусковые установки были освобождены от ракет. Началась их планомерная ликвидация. В тоже время часть ПУ переоборудовались под ракеты <Минитмен-3У>. На конец 1996 года сохранилось еще свыше 100 шахт. Для них на складах имелось почти 200 МБР <Минитмен-2>. Продолжается реализация программ строительства ПЛАРБ типа <Огайо>, общее количество которых должно составить 18 единиц, и стратегических бомбардировщиков В-2. Планируется к концу 1998 года закупить 20 таких самолетов.

К началу 1997 года в составе СНВ США числилось 942 ШПУ МБР, из них 582 в боевом составе (50 <МХ>, 332 <Минитмен-3М>, 200 <Минитмен-3>), 219 стратегических бомбардировщиков (из них 95 В-1В и 17 В-2) и 480 БРПЛ на 24 ПЛАРБ (32 <Посейдон>, 208 <Трайдент-С4> и 240 <Трайдент-D5>). Кроме того, имелось 115 пусковых установок МБР <Минитмен-2> без ракет (свыше 300 ракет этого типа находятся на хранении), которые должны быть ликвидированы или переоборудованы под ракеты <Минитмен-3> (38 ПУ).

Дальнейшее развитие СНС будет во многом определяться условиями выполнения Договоров СНВ-1 и СНВ-2, а также развитием международной обстановки в мире.

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь