Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребители Як (СССР)

Источник: http://ww2.h1.ru

Впервые будущий основной истребитель Як (пока еще модель 1) поднялся в воздух в январе 1940 года. Уже в конце года истребитель пошел в серийное производство. Конструкция самолета была смешанной - использовались деревянные детали и детали из легких сплавов. На базе Як-1 производилась и модификация Як-1Б - без гаргрота, каплевидной кабиной, которая открывала пилоту лучший задний обзор. Модификация имела улучшенное вооружение - вместо 7,62-мм пулеметов устанавливались 12,7-мм пулеметы и 20-мм пушки. Вместо двигателя М-105ПА устанавливался двигатель М-105ПФ. Новый двигатель позволял истребителю увеличить скорость. Производство Як-1Б было начата в сентябре 1942 года. Всего было изготовлено 4188 истребителей данной модификации. Существовала также модификация Як-1М - облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами. На данных модификациях иногда устанавливались бомбы и ракеты.

Як-7

Параллельно с Як-1 конструкторы разработали специальную учебно-тренировочную машину. УТ истребитель создавался на основе Як-1 и предназначался для подготовки будущих пилотов истребителей ЯК и МиГ. УТИ-26 собирался с кабиной на двоих пилотов и с возможностью двойного управления. После начала войны фронт стал испытывать острую нехватку современным истребителей. Было принято решение переоборудовать УТИ в боевые истребители под обозначением Як-7. По скорости и некоторым другим характеристикам Як-7 уступал истребителю Як-1, но обладал более мощным вооружением.

Як-3

Главным отличием этой модели были легкость и маневренность. Двигатель ВК-105ПФ2 позволял развить большую скорость. Затем с появлением нового двигателя ВК-107А было принято решение установить его. Мощность в 1500 л.с. привела к увеличению скорости на средних высотах до 720 км/час, что позволяло истребителю превосходить истребители немцев. Всего было изготовлено 4797 Як-3. В дальнейшем при проектировании Як-9 был учтен опыт применения Як-3.

Як-9

Дальнейшим развитием истребителей Як стала модель Як-9. Истребитель разрабатывался на базе Як-7. При проектировании учитывался опыт предшественников. Благодаря этому Як-9 стал самой массовой и во многом лучшей моделью из этой серии. Но даже при всех своих характеристиках Як-9 производился в 22 модификациях. Модификация Як-9Т предназначалась для борьбы с бронетехникой противника. Для этой цели на самолете устанавливалась 37-мм пушка НС-37, чей снаряд позволял весьма эффективно бороться с бронетехникой. Недостатком данного варианта было то, что пушка обладала довольно сильной отдачей. Однако после появления у немцев новых образцов танков и самоходок с усиленной броней, было принято решение установить на самолетах Як-9 более мощную пушку. В итоге борьба с техникой была возложена на 45-мм пушку НС-45. В конце 1944 и начале 1945 годов были проведены испытания, самолет пошел в производство под обозначением Як-9К. Всего было изготовлено 340 Як-9К. Помимо техники истребители с 45-мм и 37-мм пушками отлично боролись и с самолетами противника. За короткий боевой путь Як-9К уничтожили 8 FW-190 и 4 Bf-109. Модификация Як-9У стала основной модификацией серии Як, а также основным истребителем СССР. Первоначально предполагалось установить двигатель КВ-105ПФ2, но в производство пошел Як-9 с новым двигателем ВК-107А, который позволял истребителю развивать скорость до 645 км/час. Конструкция фюзеляжа и крыльев придала самолету хорошую маневренность. Всего было изготовлено 14579 Як-9У.

ТТХ

Силовая установка12-цилиндровый двигватель М-105ПА(затем М-105ПФ)
Мощность двигателя:1180 л.с.
Максимальная скорость:592 км/час
Набор высоты 5000 м:5 минут
Потолок:10000 м
Дальность полета:700 км
Вес:
пустого2316 кг
взлетная масса2884 кг
Размеры:
размах крыльев10 м
длина8.48 м
площадь крыла17,15 кв.м
Вооружение:1*12,7-мм пулемет; 1*20-мм пушка; до 200 кг бомб

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь