Разведывательный гидросамолет МБР-2 (СССР)
Впервые прототип МБР-2 поднялся в воздух в октябре 1932 года. Первое испытание показало прочность и надежность машины, хорошие скоростные данные.
Летающая лодка прибрежного базирования задумывалась как машина, способная выполнять задачи бомбардировщика и самолета-разведчика.
Первые модификации самолета МБР-2/М-17 начали поступать в войска летом 1934 года. Машина имела двигатель М-17 V-образного типа. Мощность двигателя составляла 500 л.с. Было выпущено приблизительно 100 машин модификации МБР-2/М-17 ("Самолеты Второй мировой войны", Brown Packaging Books Ltd.).
КБ Бериева (это бюро также создало самолет КОР-2) провело модернизацию летающей лодки. На самолет установили новый более мощный двигатель АМ-34НБ мощностью 830 л.с.. Новая модификация получила наименование МБР-2/АМ-34.
Более мощный двигатель увеличил скорость и массу самолету, поэтому потребовалось внести изменения в конструкцию, чтобы усилить ее. Изменениям подверглась и хвостовая часть. Появилась закрытая кабина стрелка и усилено оборонительное вооружение.
Всего до 1942 года было выпущено 1200 самолетов МБР-2. Даже после окончания войны самолет использовался на службе рыбохраны.
Тип: | четырехместный гидросамолет | |
Силовая установка | 12-цилиндровый двигватель М-17/34НБ | |
Мощность двигателя: | 500/830 л.с. | |
Максимальная скорость: | 370 км/час | |
Потолок: | 7100 м | |
Дальность полета: | 800 км | |
Вес: | ||
пустого | 2718 кг | |
взлетная масса | 4000 кг | |
Размеры: | ||
размах крыльев | 19 м | |
длина | 13.5 м | |
Вооружение: | 2*7.62-мм пулемета; 500 кг бомб |
Источник: http://ww2.h1.ru