Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Правила игры

3.4 Команды должны прибыть к выходу на поле не менее, чем за 5 минут до начала очередной игры по расписанию. Каждый игрок должен пройти осмотр снаряжения.

3.5 Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи. Если игрок имеет неразрешенное снаряжение, он будет допущен на поле после первого предупреждения и только после того, как он приведет свое снаряжение в соответствие с требованиями данных правил.

3.6 Игрок, который после осмотра допущен к участию в игре, должен ожидать сигнал к выходу на поле у зоны пораженных игроков.

3.7 Жеребьевка стартовых баз проводится одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не позднее, чем за 5 минут до начала игры.

3.8 На старте, в зависимости от типа поля, игрок должен находится в пределах стартовой базы, либо касаться базы.

3.9 За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность, за 10 секунд до начала игры объявляется 10-секундная готовность. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.

3.10 Решение о поражении принимаются судьями поля.

3.11 Поражением считается наличие на игроке или любом переносимом им предмете пятна (пятен) краски общим размером свыше 5тирублевой монеты, образовавшихся в результате раскола шара. Если пятно образовалось в результате контакта с окрашенной поверхностью либо игрок раздавил лежащий шарик, игрок обязан предупредить об судью, который должен вытереть такое пятно.

3.12 Игрок обязан своевременно проверять себя на наличие поражений и объявлять себя пораженным в случае их наличия.

3.13 Игрок также считается пораженным, если он: нарушил границу поля; словом или действием объявил себя "пораженным", независимо если на нем пятно или нет; в момент старта находился вне пределов базы (не касался ее); отошел от своего снаряжения (кроме туб и шомпола) более, чем на 1.5 метра; был удален судьей за неспортивное поведение, нарушение правил техники безопасности или в результате штрафа.

3.14 Очевидным поражением считается такое, когда шарик разбился и оставил пятно краски установленного размера в месте, доступном прямому осмотру (стекло маски, руки, часть тела ниже солнечного сплетения, боковые поверхности маркера и фидера). В таких случаях игрок должен немедленно объявить себя пораженным и покинуть поле, иначе он будет удален с поля с начислением штрафных очков.

3.15 Неочевидным поражением считается такое, когда шарик разбился в месте, недоступном прямому осмотру. В таком случае игрок удаляется с поля без начисления штрафных. Если игрок узнал о наличии неявного поражения в результате своих действий или сообщения товарища по команде, то с этого момента такое поражение считается очевидным.

3.16 Пораженный игрок должен поднять маркер вверх, положив другую руку на голову, и молча, без каких-либо сигналов, выйти с поля кратчайшим путем в зону пораженных игроков, где и должен оставаться до команды судьи.

3.17 Игрок имеет право сделать запрос о проверке на краску фразой - "Судья, проверь меня" либо "Судья, проверь игрока ..." с указанием местонахождения проверяемого игрока и с предполагаемой зоной поражения.

3.18 Судьи должны стремится проверять игроков, не объявляя их нейтральными и не влияя на ход игры. Судья может, но не обязан объявлять игрока "нейтральным", следующими действиями: положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "нейтральный игрок". Судья может поднять нейтрального игрока с позиции для удобства осмотра. После проверки судья голосом и жестом подает сигнал "Игрок поражен" ("Аут") либо "Игрок в игре", в зависимости от наличия поражений.

3.19 Игрок с флагом должен нести флаг на виду судей и других игроков, флаг должен быть хорошо различим.

3.20 Если игрок с флагом поражен, он должен остановится, сдать флаг судье и немедленно покинуть поле. Судья обязан доставить флаг к месту первоначального размещения.

3.21 Взятием флага называется момент игры, когда непораженный игрок взял флаг и отнес его от места первоначальной подвески на расстояние не менее 1.5 метра.

1.8 Зона хронографирования размером не менее 3х3 метра должна располагаться в непосредственной близости от поля и исключать попадание шаров на поле при хронографировании.

1.9. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним, предпочтительно радарным, хронографом, верхний срез хронографа должен находится на высоте 1.2-1.5 метра от земли.

1.10 Зона пристрелки размером не менее 3х30 метров оборудуется в любом доступном месте, исключающем возможность вылета шарика за ее пределы. Рекомендуется огораживать зону пристрелки мелкоячеистой сеткой и оборудовать ее хронографом, комплектом регулировочного инструмента и мишенями.

1.11 Все поля и зоны должны иметь на входе таблички "Одеть маску" или "Без маски вход воспрещен", на выходе - "Заглушку в ствол".

Права и обязанности участников

2.1 В каждой команде должно быть 5 полевых и 2 запасных игроков. На поле могут выходить только игроки, включенные в заявку и подписавшие до начала игр соглашение об ответственности.

2.2 В каждой команде из числа заявленных игроков один должен быть избран капитаном.

2.3 Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назначить игрока, который будет его замещать.

2.4 Все участники должны быть ознакомлены с правилами игры и строго выполнять их.

2.5 Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.

2.6 Участники должны избегать действий или поведения, способных повлиять на решения судей, либо скрыть ошибки своей команды.

2.7 Капитан представляет свою команду на собрании капитанов и на жеребьевке. Только капитан имеет право: подписывать протокол игры, обращаться за разъяснениями по поводу применения правил судьями, подавать протесты.

2.8 Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину игроков своей команды.

2.9 На игровом поле игрок должен иметь не более одного одноствольного полу-автоматического маркера 68 калибра, использующего в качестве рабочего газа двуокись углерода, азот или сжатый воздух. Маркер должен иметь дульную скорость не выше 300 футов в секунду и быть снабжен заглушкой.

2.10 Все игроки должны носить специальные пейнтбольные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в зонах пораженных игроков, в хронографирования и пристрелки.

2.11 Запрещается ношение очков с видимыми трещинами или плохо закрепленными линзами.

2.12 Одежда должна отличатся расцветкой от судейской формы и флагов, должна полностью закрывать руки и ноги.

2.13 Разрешается использование головных платков, наколенников и налокотников, перчаток.

2.14 Запрещается использование слишком широкой и болтающейся одежды; мягких или стеганых вставок или прокладок, водоотталкивающих либо быстро впитывающих материалов.

2.15 Организаторы турнира могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.

2.16 Игрок может носить с собой неограниченное количество шаров 68 калибра. Разрешается использование только промышленно выпускаемых шаров для пейнтбола без какой-либо модификации оболочки или наполнителя.

2.17 Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб, 1 шомпол независимо от его конструкции. Любые другие предметы запрещены.

Подготовка к игре и ход игры

3.1 Не менее, чем за 24 часа до начала турнира на полях прекращаются все работы и игры. С этого же момента поля считаются открытыми для осмотра участниками турнира.

3.2 Не позднее, чем за 2 часа до начала первой игры турнира должно быть проведено собрание капитанов, на котором должны присутствовать главный судья турнира, старшие судьи, организаторы турнира и представитель Координационного Комитета. Каждая команда может направить на собрание не более двух человек, включая капитана.

3.3 Повестка собрания капитанов включает: изменения и дополнения к правилам; выдача расписания игр по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнования; информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); ответы на вопросы; сбор соглашений об ответственности.

5.5 Штрафные очки за превышение скорости: при сумме скоростей трех выстрелов от 901 до 910 фпс - по одному штрафному очку за каждый фут превышения: при сумме от 911 до 920 - по одному штрафному очку за каждый фпс свыше 900 плюс по одному штрафному очку за каждый фпс свыше 910 (максимально 30 штрафных очков), при сумме от 921 фпс - 50 штрафных.

5.6 Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи по просьбе любого из судья поля. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: агрессивный физический контакт либо провоцирование его; постоянное неподчинение требованиям судьи; брань и угрозы в отношении судей, игроков и зрителей.

5.7 Результатом игры является начисление очков каждой команде: 5 за каждого пораженного игрока противника; 25 за первое взятие флага; 50 за водружение флага, итого максимально возможное количество очков за игру - 100.

Судьи и порядок судейства

6.1 Для проведения соревнований создается как минимум по одной судейской бригаде на каждое поле в составе: старший судья поля; не менее 3х судей в поле; судья-хронографист.

6.2 Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры и при подписании протокола. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей в поле.

6.3 Перед началом игрового дня старший судья должен убедится в: пригодности поля для игр, наличии достаточного количества игровых флагов, повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.; готовности зоны хронографирования. Старший судья обязан организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий, следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями. Во время игры старший судья поля выполняет такие же функции, как и судья поля.

6.4 При подписании протокола старший судья обязан своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитаном; предложить капитану подать письменный протест при отказе от подписи.

6.5 Судьи в поле: следят за соблюдением правил игры игроками; объявляют игрока нейтральным, имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам, снимают повязки с пораженных игроков, дают стартовый сигнал, имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время, выносят предупреждения игрокам, принимают решение об объявлении игрока "пораженным", при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

6.6 Судья - хронграфист имеет право: проводить осмотр снаряжения; в случае превышения скорости на после игровом хронагрофировании выносить предложение о штрафных очках команде.

Судья-хронографист обязан: следить за наличием исправного хронографа; проводить послеигровое хронографирование; сообщать старшему судье поля о штрафных очках.

6.7 Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: судья-информатор; секретарь (не менее 1 секретаря на два поля). Члены секретариата являются официальным персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам. На турнирах, в которых участвуют до 10 команд, допустимо совмещение.

6.8 Только судья-инфоратор имеет право: хранить игровые протоколы; заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; следит за правильностью заполнения заявок; организовать и давать дополнительные поручения секретарям.

6.9 Судьи-информатор обязан: следить за сохранностью игровых протоколов; своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; организовывать работу секретарей, информировать игроков и зрителей о ходе соревнований; знакомить зрителей с командами, участниками и судьями; оказывать содействия в проведении игр; объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

Во время игры нужно постоянно носить защитную маску. Стрелять из маркеров можно только на игровом поле или в специально отведенных местах. На базовой территории необходимо применять ствольные затычки. Не разрешается применение дымовых шашек, взрывчатых устройств, мин-ловушек (если это не оговорено до начала игры) и других неожиданных препятствий; нельзя влезать на деревья; нельзя входить в непосредственный физический контакт с другими игроками.

Когда Вас маркировали, громко кричите "Убит" или "Выбываю" ("Выбыл"), поднимите маркер над головой и покидайте поле, не переставая кричать "Убит", "Выбываю". Игрок может вывести другого игрока из игры цветным шариком. Игрок считается выбитым, если шарик при попадании в игрока или оружие лопается. Если шарик остался целым, игрок остается на поле. Игрок выходит из игры также в том случае, когда в него попадает игрок собственной команды. Вы считаетесь маркированным, если в Вас попали и осталась цветная метка размером с 5 рублевую монету (2-3 см) и более, или на игроке остается кусочек "шкурки" шарика. Брызги попавшие на Вас с деревьев не считаются. Краска, брызнувшая из шарика, лопнувшего рядом, не выводит игрока из игры; в спорных случаях решает судья.

Если Вам показалось, что Вас маркировали и Вы прокричали, что выбываете из игры, то Вы считаете выбывшим, даже если позднее Вы обнаружите, что ошиблись и Вы не маркированы. Внимательно осмотрите себя, прежде чем кричать "Выбываю" или обратитесь за помощью к судье или другим игрокам.

Если кто-то прокричал "Убит", "Выбываю", немедленно прекратите в него стрелять! Если вы выстрелите в него после его слов, судья может вывести Вас из игры.

После того, как Вы выбыли из игры вы не имеете права разговаривать с другими игроками. Нельзя выходить за пределы игровой зоны. Нельзя стирать свежие метки - будьте честными, если Вас маркировали. Те, кто играют нечестно, портят игру остальным и будут выведены из игры. Помните: это всего лишь игра. Мы собрались здесь для того чтобы получить от нее удовольствие.

При игре за флаг, выигрыш присуждается только если у команды есть флаг противника и обязательно наличие своего флага. Если Вас маркировали в то время, когда Вы несете флаг, бросьте его на землю - любой другой игрок сможет его поднять. Если вы отняли у противника флаг своей команды, немедленно верните его на свой командный пункт (исходное место флага).

Игра начинается по знаку судьи с собственной базы. Все игроки, которые находятся за пределами базы в момент начала игры, выходят из игры сразу же. Судья также заканчивает игру.

Граница площадки обозначается лентой, флажками или естественными преградами, например канавой или дорогой. Если игрок пересекает границу, он выходит из игры. Преднамеренная стрельба за границы площадки запрещена.

Правила Русской лиги

Место и оборудование

1.1 Поле должно представлять выпуклую фигуру, предпочтительно прямоугольник со сторонами не менее 20х40 метров.

1.2 Границы поля не должны иметь разрывов, допустимо ограничивать поле защитной сеткой, трубами коллектора для подкачки надувного поля или разметочной лентой на высоте 1-1.5 метра от земли.

1.3 Стартовые базы должны находиться на одной прямой с геометрическим центром поля (допустимое отклонение от прямой - не более 1 метра), не далее, чем 3 метра от края поля. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля. Базы обозначаются разметочной лентой или иным, ясно различимым для игроков способом.

1.4 При выходе с поля оборудуется специально размеченная зона пораженных игроков размером не менее 3х3 метра.

1.5 В случае, если используется несколько полей, расстояния между ними должны быть не менее 5 м в самом узком месте.

1.6 На каждом поле должны быть два игровых флага разных цветов размером не менее 0.4х0.4 метра.

1.7 На каждом поле должно быть по 5 повязок двух разных цветов шириной не менее 5 см. Допустимо использование шейных платков. Рекомендуется использовать в качестве застежек "липучку".

6.10 Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр и обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судей-секретарей.

6.11 Любой судья или секретарь, заметивший нарушение правил общей безопасности в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан сообщить об этом главному судье.

6.12 В состав судейской коллегии входят: главный судья; заместители главного судьи; судья-информатор; старшие судьи полей; врач соревнований (на правах зам. главного судьи).

6.13 Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и положениями, он обязан: контролировать подготовку мест соревнований; руководить работой судейского аппарата и решать все проблемы, связанные с ходом соревнований; распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение, предлагать через старшего судью пересмотреть его. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

6.14 Главный судья имеет право: в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

6.15 Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

6.16 Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части и обязан: следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности продолжать соревнования участников.

Источник: http://www.paintballgames.ru

3.22 Водружением флага называется момент, когда непораженный игрок с флагом одной из команд пересекает границу (или касается) стартовой базы другой команды. Очки за водружение флага засчитываются команде, на чью стартовую базу доставлен флаг соперника.

3.23 Во время игры непораженные и не нейтральные игроки имеют право передавать тубы с запасными шарами и/или меняться снаряжением.

3.24 В ходе игры игрок обязан: строго следовать правилам определения "пораженного" игрока; в случае поражения находиться в "зоне пораженных игроков" молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; покидать "зону пораженных игроков" только после команды судьи; воздерживаться от перемещений в отношении "нейтральных" игроков; беспрекословно подчиняться требованиям судей.

3.25 Во время игры игроку запрещается: стрелять в судей, зрителей, пораженных и нейтральных игроков; снимать защитные очки; вступать в агрессивный физический контакт с игроками и судьями; стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; использовать "проверку на краску" в качестве тактики; использовать пораженных игроков и судей в качестве укрытий.

Окончание игры и подписания протокола игры

4.1 Сигнал об окончании игры подается только в случаях водружения флага либо окончания времени игры.

4.2 После сигнала об окончании игры все оставшиеся на поле игроки обязаны незамедлительно прекратить игру, и направится к зоне пораженных игроков.

4.3 У зоны пораженных игроков игроки должны сдать повязки судьям, игроки по выбору старшего судьи (не меньше двух человек от команды) направляются на хронографирование.

4.4 После хронографирования капитан команды должен подписать протокол игры.

4.5 Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.

4.6 Для восстановления ситуации, заявленной как спорная, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявленного в данной ситуации, старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.

4.7 В случае отказа от подписания протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ. В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью, который имеет право утвердить протокол даже без подписи капитана(ов).

4.8 На послеигровом хронографировании каждый игрок имеет право сделать три пристрелочных выстрела, затем передать маркер судье-хроногафисту, который произведет три зачетных выстрела. Суммарная скорость трех выстрелов не должна превышать 900 футов в секунду. В случае превышения скорости команде начисляется штрафные очки.

Штрафы, удаления и предупреждения

5.1 Судьи делают условное предупреждение за первое нарушение: игнорирование объявления игрока нейтральным; невыполнение требования закрыть ствол заглушкой; злоупотребление проверкой на краску, не повлиявшее на ход игры; использование бранной лексики.

5.2 Судьи удаляют игрока за первое нарушение: границ поля, отсутствие у игрока защитной маски; наличие у игрока любых неразрешенных предметов; выход за границы базы (некасание базы) до старта игры; любые манипуляции с маркером, направленные на изменение скорости. Судьи удаляют игрока за второе нарушение: игнорирование объявления игрока нейтральным; невыполнение требования закрыть ствол заглушкой; злоупотребление проверкой на краску, не повлиявшее на ход игры; использование бранной лексики.

5.3 Удаление "1+1" (выбывает игрок, нарушивший правило и еще один игрок его команды) происходит при: наличии у игрока любого инструмента; злоупотреблении "проверкой на краску", повлиявшим на ход игры; продолжении игры при очевидном поражения; при повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным; при попытке контакта с игроками после выбывания из игры; попытке укрыть и спрятать флаг; физическом контакте.

5.4 Удаление "1+2" (игрок, нарушивший правило и дополнительно два игрока его команды) происходит при: продолжении игры при получении очевидного поражения, повлиявшем на ход игры; затирании (активном и осознанном) поражения, использовании автоматического маркера.

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь