Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

ТАНТК имени Бериева (Россия)

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году. Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.

За более чем 60-летний период ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел большой творческий путь, внес значительный вклад в отечественные науку и технику, и в первую очередь - в развитие гидросамолетостроения. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и показан в июне 1993 г. на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у нынешних заказчиков. В настоящее время компания вернулать к проекту создания самолета местных воздушных линий Бe-32K.

В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ТАНТК им. Г. М. Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г. М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.

В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 140 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия Бе-42 для проведения патрульных и поисково-спасательных работ. В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200, который строиться Иркутским авиационным производственным объединением. Подобие аэродинамических и гидродинамических компоновок самолетов Бе-200 и А-40, а также опыт использования переоборудованных самолетов-амфибий Бe-12П позволит, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса - национального богатства России. Доработанные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, выполнять спасательные операции на воде, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.

ТАНТК им. Г. М. Бериева уверенно смотрит в будущее. Готовится к выпуску на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки 5 пассажиров. Находится в стадии разработки многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь